• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Методические рекомендации учителям начальных классов

по формированию эстетической культуры младшего школьника

во внеурочной деятельности.




Ширияздановой А. Р.










2016


Примерное положение

по организации внеурочной деятельности

в МОУ в условиях внедрения ФГОС НОО.


1.1. Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МОУ (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность - часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования МОУ




Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации учителям начальных классов по организации формировании эстетической культуры. 1.Возможности художественного образования и эстетической культуры учащихся, предоставляемые учебным планом и программой, ограниченны. Эта ограниченность должна быть компенсирована в системе внеурочной деятельности. 2. Позволяйте и приветствуйте пение во время рисования, лепки. Это разнообразит ваши занятия, сделает их особенными. Школьники научаться внимательно, слушать друг друга, уважать. Станут намного спокойнее, будут работать с душой. 3. Во время занятий используйте дополнительные элементы красоты. Если вы рисуете цветы, пусть перед их глазами стоит ваза с цветами, пусть они прочувствуют эту красоту, пропустят через себя. Если погода позволяет, рисуйте на улице. 4. Используйте музыку по теме ваших занятий, будет она спокойной или серьезной зависит от темы занятий. Детям важно погрузиться в работу, самим быть в центре работы.


Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности.


5. Во время выразительного чтения, чтения текста можно использовать конкретный элемент, лучше сделанный руками самого ученика, что позволит относиться ко всему серьезно, научит видеть не только внутреннюю и внешнею красоту. 6. Активизируют учащихся и различные формы творческого соревнования: смотры юных талантов, художественные конкурсы, эстафеты искусств. Все это поможет развить в них видение прекрасного, ощутить их причастность к этому процессу. 7.Рекомендуется проводить день «живой природы». Посещайте контактный зоопарк. Это даст возможность стать более нежными, добрыми. Научит их понять, что есть и слабые требующие их защиту. 8.Выходить с детьми на прогулки с целью созерцания природы, окружающей нас красоты. 9.Используйте различные виды искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка. 10.У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю



жизнь. Поэтому постарайтесь, что бы ваши занятия проходили на эмоциональном уровне. 11.Попробуцте писать стихи, сказки, песни рассказы у ребенка могут быть скрытые таланты. Если даже не получается подбирать правильные рифмы, он должен иметь способность красиво, с использованием правильных слов описать тот или иной предмет, явление. Это обогатит его словарный запас. 12. Используйте в своей работе различные предметы для рисования, внешне не очень красивые, но прекрасные внутри, например старую книгу внешне, но богатыми и красивыми словами и рассказами внутри. Дайте понять детям, что и в обычном можно найти прекрасное. 13. Выбирайте такие произведения, в которых идет сравнение « прекрасного» и «уродливого». Научите их находить это различие. Пусть начнут читательский дневник, лепят героев произведения, рисуют их. 14. Создайте «проблемную ситуацию» где ребенок должен понять, что такое добрый и главное красивый поступок. Проигрывайте это, так они запомнят лучше. 15. создавайте такие условия рабочего кабинета, где дети Смогли бы чувствовать себя свободно. Сядьте на коврики, объедините парты. 16. научите детей во время работы общаться в группах, при этом, не мешая другим. Так они будут отдаваться работе душой, ведь в работе над прекрасным главное душевный настрой.


Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности.

© 2010-2022