- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоуправление в первом классе
Самоуправление в первом классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурундукова Л.Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самоуправление в начальной школе. 1 класс В современном обществе любой классный руководитель по-прежнему выполняет три взаимосвязанные функции:
- Забота о развитии каждого ребёнка.
- Помощь в решении возникающих проблем.
- Организация разнообразной деятельности в классе.
1 ряд - зелёные. 2 ряд - красные. 3 ряд - жёлтые. Эмблемы: - Пескарь Иванович --Шнюк - Пчеленок - Кузя и Лунтик - Шершуля - Мила - Бабочка Ребята с удовольствием помогали в учебе своим одноклассникам вместе с Пчеленком. Следила за чистотой рук и обувью Бабочка. Дядя Шершуля "организовывал" в классе физминутки. А Мила "придумывали" игры и разные конкурсы. За порядком и дисциплиной в классе и на переменах "наблюдал" Пескарь Иванович. " Шнюк "следил" за порядком в столовой. Лунтик и Кузя следят за комнатными растениями в классе. В классном уголке каждый ребёнок мог посмотреть то, какие обязанности он должен выполнить в течение недели. Кроме этого, для стимулирования выполнения поручений одноклассниками каждый ряд до конца четверти участвовала в соревновании: В конце каждого рабочего дня подводились итоги за каждое выполненное дело в группе и классе. На яблоньке каждого ряда появлялись яблочки. На чьём дереве больше созреет больше плодов? « Плоды» труда детей совместной учебной и внеурочной деятельности. В конце недели группа отчитывалась о проделанной работе, а затем дети меняли поручения.
КОНКУРС В 1 ЧЕТВЕРТИ
У кого больше созреет яблок на яблоньке?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
7яблок 10 яблок 9 яблок
КОНКУРС В 4 ЧЕТВЕРТИ Чей ряд ярче лучиками светит?
1. ……
2. . ……
3. ……
Аналитическая справка
по результатам исследования эмоционального состояния
детей 1а класса МОУ СОШ №1
-
Анкетирование проводилось в рамках исследования первичной адаптации первоклассников к обучению в школе первой ступени.
Исследование проводилось с ребятами 1а класса МОУ СОШ №1.
Всего в анкетировании принимало участие 20 человек.
-
Цель: исследование эмоционального состояния в условиях класса, дома, общества одноклассников.
-
Для реализации поставленной цели было проведено тестирование «Солнце, тучка, дождик».
-
Краткое описание: ребятам предлагается стимульный материал с изображением тучки, дождика и солнышка в черно-белом варианте. Необходимо расставить приоритет своего самочувствия в условиях дома, класса, общества одноклассников, раскрасив картинки.
По результатам исследования можно выделить 9 типов эмоционального состояния детей:
-
комфортно в классе;
-
комфортно с друзьями;
-
комфортно дома;
-
неуютно в классе;
-
неуютно дома;
-
неуютно с друзьями;
-
напряженно, плохо, в классе;
-
напряженно, плохо дома;
-
напряженно, плохо с друзьями.
-
Результаты исследования:
-
комфортно в классе - 90% (18 чел.);
-
комфортно с друзьями - 70% (14 чел.);
-
комфортно дома - 70% (14 чел.);
-
неуютно в классе - 10% (2 чел.);
-
неуютно дома - 20% (4 чел.);
-
неуютно с друзьями - 30% (6 чел.);
-
напряженно, плохо, в классе - 0 чел.;
-
напряженно, плохо дома - 0 чел.;
-
напряженно, плохо с друзьями. - 10% (2 чел.).
-
Заключение.
По результатам анкетирования можно сказать, что в целом эмоциональное состояние учащихся 1а класса МОУ СОШ №1 в норме. Большинство ребят комфортно ощущают себя дома, в классе, общаясь с ребятами.
Но выделилась группа ребят, на которых следует обратить особое внимание, провести с ними дополнительное исследование, провести беседу с их родителями, обратить внимание на их поведение в обществе одноклассников. Это те ребята, у которых у которых выявлено напряженное, плохое и некомфортное эмоциональное состояние:
-
дома: Вова Ч., Рита Р., Дима Б, Назар С., Витя В.;
-
с друзьями: Назар С., Олеся Б., Эльза Г., Эля Т., Руслан Е., Кирилл И.
Дата проведения: сентябрь - октябрь 2011г.
Провела: учитель начальных классов, Л. Н. Бурундукова.
Литература 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
2. Смирнова Т.П. «Содержание и анализ работы с портфолио»,
Завуч начальной школы , №1, 2007г.
3. Ульянова Л.Г. «Безотметочное обучение в начальной школе»,
Завуч начальной школы , №3, 2007г.