Самоуправление в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоуправление в начальной школе. 1 класс В современном обществе любой классный руководитель по-прежнему выполняет три взаимосвязанные функции:

  • Забота о развитии каждого ребёнка.
  • Помощь в решении возникающих проблем.
  • Организация разнообразной деятельности в классе.
Данные функции реализуются относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Все поставленные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. В настоящее время законодательные документы, представляющие стандарты второго поколения, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет в целом процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе. Направленность личности обуславливается направленностью процесса воспитания. Сегодня в педагогику вернулись идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. Организация жизнедеятельности младших школьников обычно представлена в виде игровой модели, так как «игра - самое универсальное в неисчерпаемости своих возможностей педагогическое средство, позволяющее осуществлять внешне тонко инструментируемое прикосновение к личности ребенка» и детскому коллективу, оставаясь мощным стимулом преобразования внутреннего мира человека.(Л.С.Выготский) Особенность игровой деятельности заключается в том, личность играющего одновременно находится в двух планах: реальном и условном (игровом). Связь с жизнью очевидна, а граница между ними довольно размыта и неопределенна. Это позволяет активно реализовывать в игре принцип яркого проживания жизни, создающий условия для реализации детской потребности в самоутверждении и самореализации, а также обеспечивающий педагогический эффект самообновления и самоусовершенствования личности, направленность на саморазвитие в процессе улучшения окружающей действительности. Еще в первом классе, в преддверии организации самоуправления, проводятся социометрические исследования класса, выявляются с помощью наблюдения и анкетирования организаторы, исполнители, инициаторы. Предметом отслеживания (мониторинга) является творческая активность, познавательная активность и уровень воспитанности личности, уровень сформированности классного самоуправления. Организация самоуправления в 1-ом в начале учебного года в классе на общем собрании закрытым голосованием выбирался командир. Ребята делились на три группы (по рядам) по 6-7 человек. В каждой группе назначались ответственные по какому-либо поручению. Вся работа происходила по сюжету мультфильма о Лунтике, малыше, который с друзьями учился многим жизненным премудростям на нашей планете. Любимые герои помогали ребятам чётче представлять и выполнять свои обязанности. Поручения менялись каждую неделю так, чтобы каждый член группы мог попробовать выполнить разные дела. У ребят имелись визитки - эмблемы определённого цвета, соответствующего номеру ряду.

1 ряд - зелёные. 2 ряд - красные. 3 ряд - жёлтые. Эмблемы: Самоуправление в первом классе - Пескарь Иванович --Шнюк Самоуправление в первом классе Самоуправление в первом классе - Пчеленок Самоуправление в первом классе - Кузя и Лунтик Самоуправление в первом классе - Шершуля - Мила Самоуправление в первом классе - Бабочка Самоуправление в первом классе Ребята с удовольствием помогали в учебе своим одноклассникам вместе с Пчеленком. Следила за чистотой рук и обувью Бабочка. Дядя Шершуля "организовывал" в классе физминутки. А Мила "придумывали" игры и разные конкурсы. За порядком и дисциплиной в классе и на переменах "наблюдал" Пескарь Иванович. " Шнюк "следил" за порядком в столовой. Лунтик и Кузя следят за комнатными растениями в классе. В классном уголке каждый ребёнок мог посмотреть то, какие обязанности он должен выполнить в течение недели. Кроме этого, для стимулирования выполнения поручений одноклассниками каждый ряд до конца четверти участвовала в соревновании: В конце каждого рабочего дня подводились итоги за каждое выполненное дело в группе и классе. На яблоньке каждого ряда появлялись яблочки. На чьём дереве больше созреет больше плодов? « Плоды» труда детей совместной учебной и внеурочной деятельности. В конце недели группа отчитывалась о проделанной работе, а затем дети меняли поручения.

КОНКУРС В 1 ЧЕТВЕРТИ

У кого больше созреет яблок на яблоньке?

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Самоуправление в первом классеСамоуправление в первом классеСамоуправление в первом классе 7яблок 10 яблок 9 яблок

КОНКУРС В 4 ЧЕТВЕРТИ Чей ряд ярче лучиками светит?

1. Самоуправление в первом классе ……

2. Самоуправление в первом классе. ……



3. Самоуправление в первом классе……

Самоуправление в первом классеСамоуправление в первом классеСамоуправление в первом классе Самоуправление в первом классе Самоуправление в первом классе






































Самоуправление в первом классе







Самоуправление в первом классе






Самоуправление в первом классе



Самоуправление в первом классе




Самоуправление в первом классе



Аналитическая справка

по результатам исследования эмоционального состояния

детей 1а класса МОУ СОШ №1



  1. Анкетирование проводилось в рамках исследования первичной адаптации первоклассников к обучению в школе первой ступени.

Исследование проводилось с ребятами 1а класса МОУ СОШ №1.

Всего в анкетировании принимало участие 20 человек.



  1. Цель: исследование эмоционального состояния в условиях класса, дома, общества одноклассников.



  1. Для реализации поставленной цели было проведено тестирование «Солнце, тучка, дождик».



  1. Краткое описание: ребятам предлагается стимульный материал с изображением тучки, дождика и солнышка в черно-белом варианте. Необходимо расставить приоритет своего самочувствия в условиях дома, класса, общества одноклассников, раскрасив картинки.

По результатам исследования можно выделить 9 типов эмоционального состояния детей:

  • комфортно в классе;

  • комфортно с друзьями;

  • комфортно дома;

  • неуютно в классе;

  • неуютно дома;

  • неуютно с друзьями;

  • напряженно, плохо, в классе;

  • напряженно, плохо дома;

  • напряженно, плохо с друзьями.



  1. Результаты исследования:

  • комфортно в классе - 90% (18 чел.);

  • комфортно с друзьями - 70% (14 чел.);

  • комфортно дома - 70% (14 чел.);

  • неуютно в классе - 10% (2 чел.);

  • неуютно дома - 20% (4 чел.);

  • неуютно с друзьями - 30% (6 чел.);

  • напряженно, плохо, в классе - 0 чел.;

  • напряженно, плохо дома - 0 чел.;

  • напряженно, плохо с друзьями. - 10% (2 чел.).



  1. Заключение.

По результатам анкетирования можно сказать, что в целом эмоциональное состояние учащихся 1а класса МОУ СОШ №1 в норме. Большинство ребят комфортно ощущают себя дома, в классе, общаясь с ребятами.

Но выделилась группа ребят, на которых следует обратить особое внимание, провести с ними дополнительное исследование, провести беседу с их родителями, обратить внимание на их поведение в обществе одноклассников. Это те ребята, у которых у которых выявлено напряженное, плохое и некомфортное эмоциональное состояние:

  • дома: Вова Ч., Рита Р., Дима Б, Назар С., Витя В.;

  • с друзьями: Назар С., Олеся Б., Эльза Г., Эля Т., Руслан Е., Кирилл И.

Дата проведения: сентябрь - октябрь 2011г.

Провела: учитель начальных классов, Л. Н. Бурундукова.






Литература 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Смирнова Т.П. «Содержание и анализ работы с портфолио»,
Завуч начальной школы , №1, 2007г.

3. Ульянова Л.Г. «Безотметочное обучение в начальной школе»,
Завуч начальной школы , №3, 2007г.



© 2010-2022