Конспект урока по теме «Стоимость единицы товара, или цена»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 4 А классе

Учитель: Агафонова С.М.

Программа: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Стоимость единицы товара, или цена»

Цель: научить решать задачи на нахождение цены предмета и стоимости.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с математической величиной «цена»;

  • ввести понятие о стоимости единицы товара или цене;

  • ввести понятие «стоимость»;

  • показать прямо пропорциональный характер зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

  • учить использовать наименование и терминологию при решении задач на куплю-продажу;

  • научить решать и различать задачи, используя данный вид задач при решение задач других видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза,

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

Формировать:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

- умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

- умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, таблицы, карточки к задаче, иллюстрации к задачам.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

( Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)).

- Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?(- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.)

  1. Актуализация знаний учащихся (сам. работа на карточках,1 чел.у ИД, проверка по образцу ).

Устный счёт.16:4=4(с) 96:8=12 (т) 72:4=18(о)

-Чему равно делимое чисел 150 и 30=5(и)

-420 уменьшите в 6 раз =70 (м)

-Чему равно произведение 70 и 8? (560) (о)

-А если это произведение разделить на 1 множитель? (8) (с)

-чему равен результат деления 1800 и 100 =18 (т)

-Делитель 18,частное5. Чему равно делимое? (90) (ь)

(ученик у доски открывает буквы с ответами, получилось слово СТОИМОСТЬ)

-Кто из вас слышал это слово? Где вы его встречали?

3. Какая тема нашего урока? (ученики открывают учебник и читают «Стоимость единицы товара, или цена»)

-Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

Сегодня на уроке вы будите исследователями.

-Каждый из вас ходил в магазин что-то покупать. Сейчас мы посмотрим, а в каких же единицах продаётся в магазине товар?

-У каждой группы на столе есть какая- то единица товара. Вы должны назвать примеры товаров, которые продают в этих единицах.

(Работа в группах №126)

1группа-штуки (ручки, шоколадки, книги, хлеб…)

2 группа -пакет (семечки, чипсы,

3 группа-коробки (молоко, кефир, карандаши

4 группа-метр (ткань, ленты, ленолиум

5 группа -килограмм (мука, песок, сахар, крупа..)

6 группа-упаковка (вода минеральная, упаковка файлов, памперсы, тетради

7 группа -кв.метр (жилплощадь, дачи, участки земли)

-Итак, мы узнали, что можно прийти в магазин и купить товар в различных единицах.

А сейчас мы отправимся в магазин.

-Скажите, чтобы купить какой - то товар, какие слова вам потребуются?

(цена, количество, стоимость) - на ИД появляется таблица.

№127.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

Молоко

? руб./пак.

3 пак.

60 руб.

Хлеб

?руб./бат.

2 бат.

24 руб.

Макароны

? руб./кг

4 кг

120 руб.

Лента

? руб./м

5 м

55 руб.

Ковровое покрытие

?руб./кв.м

1 кв.м

310 руб.

Конверты

? руб./шт.

10 шт.

85 руб.

-Составьте задачу по первой строчке.(Сколько стоит пакет молока, если за три пакета заплатили 60 рублей?)

-Как узнаем? (60:3=20 (руб/пак.))

-Вычислите цену других товаров из данной таблицы (сам. работа, 1чел. у доски).

-Прочитай и объясни смысл каждого из наименований цены (работа в группе «по кругу»).

-А теперь поработаем в парах. ( Сформулируйте правило как найти цену, если известна стоимость и количество) (Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество(повт. вслух))

- Воспользуемся буквенным выражением, обозначим цену-буквой Ц, количество-буквой К, а стоимость буквой С.Запишите буквенное выражение :как найти цену. Что у вас получилось?(Ц=С:К)

4. Первичное закрепление.

№128. Прочитайте задачу. Запишите краткую запись таблицей. Самостоятельно решите:1в.-первый вопрос, 2в.-второй вопрос.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

Билет в театр

90

2

?

90

10

?

Решение:90х2=180(руб/шт)

90х10=900(руб/шт) (проверка в парах) -Чей сосед решил правильно, поднимите руку

-Как найти стоимость?

-А кто догадался, как найти количество, если известна цена и стоимость?

5.Физкультминутка (найди пару).

Движение по классу под музыку. Вопросы с ответами (как найти цену, стоимость)

6.Отработка решения задач.

№129-по краткой записи сформулировать задачу.(Можно посовещаться в группах)

(За 3 кг яблок заплатили 120 рублей. Сколько стоят 2 кг груш, если один кг яблок на 10 рублей меньше, чем кг груш?)

-Решаем самостоятельно,1 ученик у доски.

-Кто затрудняется, может взять подсказку (листочки с вопросами к задаче, раскрывающие ход решения )

-Сравните свое решение. Оцените работу ученика.

7. Работа в ТПО с.31 №58( разноуровневые задачи).

-Прочитайте и выберите ту задачу, которую вы поняли и сможете решить.

- Переверните карточку, лежащую перед вами, с тем номером, какую решали задачу и выполните самопроверку.

- Покажите результат своей работы («веер»)

8. Итог.

-Как найти цену? стоимость? (пара «по лицу»)

-Вспомните, какую мы поставили цель перед собой. Кто ее достиг, а кому еще надо поработать над темой? В чем трудности? (высказывания уч-ся)

9. Д/з.ТПО.с.32-33 №59 -из 4-х задач выбрать две и решить.

11. Рефлексия.

- Закончите предложения:
Чему я научился на уроке………………..
Что мне этот урок дал для жизни……………
- Если вы сегодня всё поняли - поставьте на полях !

Если у вас ещё есть вопросы как решать такие задачи-поставьте ?


© 2010-2022