Планирование начальные классы Письменное умножение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема «Письменное умножение на двузначное число».

Цель. Усвоение алгоритма умножения на двузначное число и практическое его применение.

Задачи:

  • Продолжить формировать умения применять распределительное св. умножения, решать задачи на движение,отрабатывать алгоритм письменного умножения на двузначное число;

  • развиватьречь, мышление, память, внимание.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Психологический настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чем бы хотелось заниматься на уроке? Каким бы вам хотелось, чтобы получился урок? Что для этого надо делать? Я желаю вам удачи. Всё в ваших руках.

Знакомство с планом.

  1. Устный счёт.

Логические задачи.

Выберите выражения, значения которых вы сможете вычислить устно. Запишите, найдите их значения. 80*7, 12*3, 48*56, 40*30, 16*5, 14*9.

Какое выражение не можем сосчитать в уме? Запишем его.как мы умножали двузначные числа на прошлом уроке? (заменяли один множитель суммой разрядных слагаемых) какое свойство применяли? (распределительное)

48*56= 48*(50+6)= 48*50+ 48*6=

Когда сложно считать в уме, что нужно делать? (посчитать столбиком)

  1. Сообщение темы,цели и задач урока.

Длинный путь! А можно как-то короче записать? Чему будем учиться на уроке?

  1. Работа по теме.

Работа в группах. Подумайте и выберите правильный вариант выполнения записи. Как надо рассуждать? Сформулируйте алгоритм.

Сравним алгоритм.
1. Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами.
2. Получаем первое неполное произведение.
3. Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками.
4. Получаем второе неполное произведение.
5. Сложим неполные произведения.
6. Читаем ответ.

  1. Работа с учебником. Закрепление.№2 (в).

У доски с комментированием.

Физминутка.

Дифференцированная работа по выбору.

Со слабыми продолжаем работать №3.

С остальными - работа по карточкам.

1.Сравни значения выражений и поставь знаки >,< или = 62*87 + 43*28…126*16

2.Расставь порядок действий и вычисли(38+27) * 49+ 54*32 =

Проверка.

Решение задачи.

От вокзала выехали одновременно в противоположных направлениях два поезда. Средняя скорость одного поезда - 87 км/ч, а другого - 95км/ч.

Это задача? Почему? Придумайте вопрос.

На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 12 часов?

Какого типа эта задача? Как находить скорость, время расстояние? В решении задачи поможет чертёж.

Работа в парах.

№4.Составить выражения из данных чисел.

7472 39 1173 24 20 52 93 16

Рефлексия. Приём «Лестница успеха»

Учащиеся сами должны оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности в конце урока, т.е. оценить достигнутые результаты.


© 2010-2022