Окружающий мир. Тема Какие бывают животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Какие бывают животные? Цели: Обобщение знаний детей о животных, на этой основе деление животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые. Знакомство с классификацией по животных по типу питания. Формирование представлений о невидимых нитях в природе. Коррекция мышления через упражнения в классификации; внимания - через разгадывание загадок-обманок, восприятия, внимания - через игру «Лиса и мыши». Воспитание доброго отношения ко всему живому. Оборудование: иллюстрации животных, таблички; буквы; карточки с планом; маски для сценки; пакетики с запахами; а/з «В мире животных»; цветные карандаши

Ход урока

  1. Орг. момент

Звучит а/з «В мире животных» - Сегодня мы побываем в удивительном мире животных, покажем свои знания, узнаем много нового.

  1. Актуализация полученных знаний. Работа в парах.
- Соберите из букв название животного (заяц, щука, дятел, шмель). - Найдите это животное на рисунке. - Расскажите о животном по плану: (карточка с планом - на партах) 1. К какой группе животных относится? 2. Почему? 3. Где обитает? 4. Чем питается?

Во время ответов детей вывешиваются карточки с названием групп и признаками:

Название группы

Признаки Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся Шерсть, четыре ноги Перья, две ноги, два крыла Чешуя, плавники Шесть ног Голая кожа, четыре ноги Роговые чешуйки, четыре ноги

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (На суше и в воде) - Поэтому они составляют свою группу - земноводные. От остальных отличаются тем, что у них голая кожа. - Еще одна группа - пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. У них кожа покрыта роговыми чешуйками.
  1. Работа в тетради на печатной основе, с. 21
- Выполните задание 1: подчеркните животных каждой группы одним и тем же цветом. Взаимопроверка. Вывод: (в учебнике с. 50-51)
  1. Работа над новым материалом. Беседа.
  1. - Чем питается заяц?
- Выберите иллюстрации с животными, которые тоже питаются растительной пищей. (слон, олень, шмель, мышь ) - Этих животных называют растительноядные. (вывешивается карточка. Прочитывается хором.)
  1. - Дятел питается насекомыми. Для каких животных насекомые являются основной пищей? Выберите иллюстрации. (синица, скворец)
- Как мы можем их назвать? Насекомоядные (вывешивается карточка. Прочитывается хором.) 3. - Щука питается мелкими рыбками, поедает себе подобных. Животных, которые поедают себе подобных, называют хищниками или плотоядными (вывешивается карточка. Прочитывается хором.) - Каких еще животных отнесем к этой группе? (волк, лиса, стрекоза, сова)
  1. - Чем питается медведь?
- Он ест пищу и растительного, и животного происхождения, т.е. ест всё. Таких животных называют всеядные (вывешивается карточка. Прочитывается хором.) - Какие еще животные относятся к этой группе? (белка, еж)
  1. Веселая переменка. Коррекция внимания.
- Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное. Неуклюжий, косолапый, он в берлоге лижет лапу. Знаем - нас не проведешь - этот зверь, конечно… (медведь)
У бедняжки нет берлоги. От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он… (заяц)
Над цветами я летаю, мед янтарный собираю. Всем обидчикам - гроза, кто я, дети?... (пчела)
Я зимой в пушистой шубе ем грибы на старом дубе. Мне на месте не сидится, потому что я… (белка)
Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» Этот зверь, конечно… (лиса)
Вывод: На какие группы по типу питания можно разделить животных?
  1. Физкультминутка.
  2. Сценка «Кому для чего нужны зубы»
- Почему одни животные могут есть растительную пищу, а другие нет? Давайте посмотрим сценку и, наверное, много нам станет понятно.
ЗАЯЦ - Как здорово резвиться на лугу! Ой, кто это? МЫШКА - Не ешь, меня, пожалуйста! Я не хотел забраться в твои владения. ЗАЯЦ - А я не ем мышей. Даже если бы захотел, то не смог. МЫШКА - Почему? ЗАЯЦ - Мои зубы широкие и плоские. Они приспособлены для того, чтобы есть травку, листья, кору деревьев, то есть для растений. МЫШКА - Я этого не знал. Если мне не надо тебя бояться, вернусь лучше я на луг побегать.

(МЫШКА убегает) ЗАЯЦ - Пока! … Может, я должен был предупредить мышку о лисе, которая бродит неподалёку. Она не прочь будет слопать на обед маленькую мышку.

(ЗАЯЦ уходит) МЫШКА - Как хорошо, что не надо бояться! А кто это там? Лиса? Подойду поздороваться. Привет! ЛИСА - Ничего себе! Что это ты здесь прогуливаешься? Не боишься, что я тебя съем? МЫШКА - Ты не сможешь меня съесть, даже если захочешь. Заяц сказал, что зубы нужны, чтобы грызть растения, а не мышек. ЛИСА - Это у зайцев зубы приспособлены для растений, а вот мои - чтобы есть животных, таких как зайцы и мыши. МЫШКА - Ты п-п-полагаешь, что с-с-сможешь с-с-съесть м-м-меня? Ай-ай-ай!

(МЫШКА убегает) ЛИСА - Этой мышке повезло, что я не голодна. Подумать только! Она вообразила, что мои прекрасные острые клыки годятся для того, чтобы грызть морковку! Фу!

(ЛИСА уходит) ЗАЯЦ - Как я рад, что нашёл тебя! МЫШКА - Почему ты не сказал, что твои зубы отличаются от лисьих? ЗАЯЦ - Я как раз собирался, а ты уже убежал. Все знают, что лисы - плотоядные животные, а зайцы - травоядные. У плотоядных зубы острые, развитые клыки. Они едят других животных. А у нас, травоядных, зубы широкие, плоские. Мы едим траву, листья, кору деревьев. Кто что любит! МЫШКА - Теперь понял! Надо взглянуть на зубы животного, тогда я узнаю, может ли оно меня съесть или нет. ЗАЯЦ - А лучше спроси у меня. Я в нашем лесу всех знаю. А теперь бежим, а то лиса вернётся.
Вывод: Почему одни животные могут есть растительную пищу, а другие нет?

  1. Игра «Найди себе пищу»
- Каждому животному найдите пищу. Кто чем питается?

ВОкружающий мир. Тема Какие бывают животныеолк лось осина

ЛОкружающий мир. Тема Какие бывают животныеОкружающий мир. Тема Какие бывают животныеОкружающий мир. Тема Какие бывают животныеиса мышь рожь - У нас получилась цепь питания, она начинается с растений. - Что произойдет, если вырубить все осины? - Что произойдет, если убить всех волков? Вывод: Все в природе взаимосвязано. Хищники тоже нужны. Да и пищу добывать им очень трудно - Что нужно, чтобы лиса смогла поймать мышку? (хороший нюх)

  1. Игра «Лиса и мыши». Коррекция восприятия, внимания.
- Мама лиса учит лисят находить мышку по запаху. Вы будете лисятами, а вот мышка. Запомните ее запах. А теперь найдите, в какой норке спряталась мышь?

(конверты с запахами на буквах. Выбрав правильную - получают слово МОЛОДЦЫ!)

  1. Итог урока.
- Вот видите, как трудно найти мышку, а надо ее еще поймать. Ведь мышки, зайцы тоже приспособились. Они умеют защищаться от хищников. Одни защищаются иглами, шипами, у других - острый клюв, третьих спасают быстрые ноги, окраска, рога. - В природе существует равновесие. Его нельзя нарушать.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Вывод: С какими группами животных по типу питания познакомились?

  1. Оценивание. Домашнее задание
  1. Приготовить рассказ о невидимых нитях в природе с. 54-57
  2. Выполнить задание в тетради с. 22, № 6

4

© 2010-2022