- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Тема Какие бывают животные
Окружающий мир. Тема Какие бывают животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габидуллина И.М. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Какие бывают животные? Цели: Обобщение знаний детей о животных, на этой основе деление животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые. Знакомство с классификацией по животных по типу питания. Формирование представлений о невидимых нитях в природе. Коррекция мышления через упражнения в классификации; внимания - через разгадывание загадок-обманок, восприятия, внимания - через игру «Лиса и мыши». Воспитание доброго отношения ко всему живому. Оборудование: иллюстрации животных, таблички; буквы; карточки с планом; маски для сценки; пакетики с запахами; а/з «В мире животных»; цветные карандаши
Ход урока
- Орг. момент
Звучит а/з «В мире животных» - Сегодня мы побываем в удивительном мире животных, покажем свои знания, узнаем много нового.
- Актуализация полученных знаний. Работа в парах.
Во время ответов детей вывешиваются карточки с названием групп и признаками:
Название группы
Признаки Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся Шерсть, четыре ноги Перья, две ноги, два крыла Чешуя, плавники Шесть ног Голая кожа, четыре ноги Роговые чешуйки, четыре ноги
- Работа в тетради на печатной основе, с. 21
- Работа над новым материалом. Беседа.
- - Чем питается заяц?
- - Дятел питается насекомыми. Для каких животных насекомые являются основной пищей? Выберите иллюстрации. (синица, скворец)
- - Чем питается медведь?
- Веселая переменка. Коррекция внимания.
У бедняжки нет берлоги. От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он… (заяц)
Над цветами я летаю, мед янтарный собираю. Всем обидчикам - гроза, кто я, дети?... (пчела)
Я зимой в пушистой шубе ем грибы на старом дубе. Мне на месте не сидится, потому что я… (белка)
Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» Этот зверь, конечно… (лиса)
Вывод: На какие группы по типу питания можно разделить животных?
- Физкультминутка.
- Сценка «Кому для чего нужны зубы»
ЗАЯЦ - Как здорово резвиться на лугу! Ой, кто это? МЫШКА - Не ешь, меня, пожалуйста! Я не хотел забраться в твои владения. ЗАЯЦ - А я не ем мышей. Даже если бы захотел, то не смог. МЫШКА - Почему? ЗАЯЦ - Мои зубы широкие и плоские. Они приспособлены для того, чтобы есть травку, листья, кору деревьев, то есть для растений. МЫШКА - Я этого не знал. Если мне не надо тебя бояться, вернусь лучше я на луг побегать.
(МЫШКА убегает) ЗАЯЦ - Пока! … Может, я должен был предупредить мышку о лисе, которая бродит неподалёку. Она не прочь будет слопать на обед маленькую мышку.
(ЗАЯЦ уходит) МЫШКА - Как хорошо, что не надо бояться! А кто это там? Лиса? Подойду поздороваться. Привет! ЛИСА - Ничего себе! Что это ты здесь прогуливаешься? Не боишься, что я тебя съем? МЫШКА - Ты не сможешь меня съесть, даже если захочешь. Заяц сказал, что зубы нужны, чтобы грызть растения, а не мышек. ЛИСА - Это у зайцев зубы приспособлены для растений, а вот мои - чтобы есть животных, таких как зайцы и мыши. МЫШКА - Ты п-п-полагаешь, что с-с-сможешь с-с-съесть м-м-меня? Ай-ай-ай!
(МЫШКА убегает) ЛИСА - Этой мышке повезло, что я не голодна. Подумать только! Она вообразила, что мои прекрасные острые клыки годятся для того, чтобы грызть морковку! Фу!
(ЛИСА уходит) ЗАЯЦ - Как я рад, что нашёл тебя! МЫШКА - Почему ты не сказал, что твои зубы отличаются от лисьих? ЗАЯЦ - Я как раз собирался, а ты уже убежал. Все знают, что лисы - плотоядные животные, а зайцы - травоядные. У плотоядных зубы острые, развитые клыки. Они едят других животных. А у нас, травоядных, зубы широкие, плоские. Мы едим траву, листья, кору деревьев. Кто что любит! МЫШКА - Теперь понял! Надо взглянуть на зубы животного, тогда я узнаю, может ли оно меня съесть или нет. ЗАЯЦ - А лучше спроси у меня. Я в нашем лесу всех знаю. А теперь бежим, а то лиса вернётся.
Вывод: Почему одни животные могут есть растительную пищу, а другие нет?
- Игра «Найди себе пищу»
Волк лось осина
Лиса мышь рожь - У нас получилась цепь питания, она начинается с растений. - Что произойдет, если вырубить все осины? - Что произойдет, если убить всех волков? Вывод: Все в природе взаимосвязано. Хищники тоже нужны. Да и пищу добывать им очень трудно - Что нужно, чтобы лиса смогла поймать мышку? (хороший нюх)
- Игра «Лиса и мыши». Коррекция восприятия, внимания.
(конверты с запахами на буквах. Выбрав правильную - получают слово МОЛОДЦЫ!)
- Итог урока.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Вывод: С какими группами животных по типу питания познакомились?
- Оценивание. Домашнее задание
- Приготовить рассказ о невидимых нитях в природе с. 54-57
- Выполнить задание в тетради с. 22, № 6
4