- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамонтова Н.И. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ учебного занятия Методическая разработка занятия является продолжением цикла занятий, раздела «Биологические особенности домашних кроликов», представляющих трехгодичную программу «Мир кроликов» объединения «Юный кроликовод». Занятие по теме «Эти забавные комочки» раздел №2, место занятия в теме № 6.
На занятии проводится обобщение и повторение полученных ранее знаний и умений по данной теме, в нетрадиционной форме (с применением героя из мультфильма «Каникулы в Простоквашино, автор Э. Успенский). Считаю, что данный материал вызывает особый интерес у детей. Содержание этого занятия дает представление о происхождении кролика, разнообразии пород, правильном содержании и уходе в приусадебных хозяйствах.
Цель занятия: Формирование знаний детей о происхождении кролика, разнообразии пород кроликов и их содержании, полученные навыки и умения применить на практике.
Задачи:
Обучающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение рассуждать и сравнивать;
- выявлять пробелы в знаниях.
Развивающие:
- развивать навыки групповой и самостоятельной работы;
- анализировать и выделять главное.
Воспитательные:
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации;
-воспитывать экологическую грамотность и любовь к животным, формировать навыки культуры труда.
Тип занятий: обобщение и систематизация знаний.
Форма работы: групповая, фронтальная, самостоятельная, творческие задания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, метод контроля и самоконтроля, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний.
Оборудование и оформление: проектор, экран, компьютер, переносная доска, карточки, таблицы, кроссворд, муляжи овощей и фруктов, настольные весы, линейки, карандаши, измерительная лента. Музыкальное оформление.
Место проведения: аквазал мини-зоопарка Эколого-биологического отдела.
Возраст обучающихся: 9-10 лет, второй год обучения.
Продолжительность занятия: 40 минут.
План занятия:
-
Вводная часть (1 минута)
Организационный момент
Постановка цели и задач занятия
-
Основная часть (35 минут)
Теоретическая (15 минут)
Практическая работа (20 минут)
3. Заключительная часть (3 минуты)
Обобщение материала и рефлексия со стороны детей.
Окончание занятия (1 минута)
Содержание и ход занятия.
1. Организационный момент, (приветствие).
Проверка готовности детей к занятию, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.Подготовительный этап, (подготовка к восприятию нового содержания).
Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей, познавательная задача, проблемное задание детям. 2.Основная часть. На занятии были задействованы наглядные, технические и дидактические средства обучения, которые повышают мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. А для того, чтобы восприятие было, наиболее полным у детей была возможность встретиться с героем из мультфильма, который дал почувствовать новые ситуации и возможность справиться с заданиями: ответить на поставленные вопросы в телеграммах, в письме выбрать из четырех вариантов один правильный, разгадать кроссворд, отобрать корм для кроликов с помощью образцов овощей и фруктов. Групповой форме организации учебно-познавательной деятельности отвожу значительную роль, так как она в наибольшей степени способствует формированию ответственности, взаимопонимания, инициативы, настойчивости в принятии решений. Задания для групповой творческой деятельности включаю элементы исследования, требующие от ученика самостоятельного определения антропометрических данных кролика. Работа над исследованием вызывает у детей самые разные эмоциональные реакции: удивление, радость, сомнения. На последнем этапе дети готовились к защите своего исследования - выступлению. Публичное выступление потребовало от ребят новых умений. Но необходимый опыт приобретался ими в ситуации успеха - дети представляли результаты своего труда с гордостью. 3.ЗаключениеВ ходе проведения занятия были реализованы все поставленные цели и задачи. Причиной успеха стало то, что учащиеся посредством предложенных заданий были заинтересованы и полностью погрузились в процесс образовательной деятельности. Ребята смогли продемонстрировать сформированные знания, умения и навыки, которые они приобрели в ходе цикла занятий раздела «Биологические особенности домашних кроликов» Занятие было логически выстроено, выдержано по времени. На занятии применялись такие методы как: словесный, наглядный, которые развивают наблюдательность, любознательность, зрительную память; проблемно-поисковый для развития практических умений и навыков. Метод свободной дискуссии эффективно используется на моих занятиях и пользуется успехом у ребят. Ценность проведенного занятия существенна, так как позволяет развить умственные способности и коммуникативные качества у детей.
Содержание занятия и организация усвоения информации соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Эмоциональная атмосфера на занятии была положительная, располагающая к открытому диалогу.
Во время занятия отношение к учащимся было уважительное, как единомышленникам. Дети организованы, заинтересованы, внимательны, активны. Задачи, содержание, применяемые методы и приемы взаимосвязаны с результатами занятия.
При проведении рефлексии дети дали положительную оценку занятию, сделав акценты на том, что изученный ими материал будет полезен в плане приобретенного опыта. Стоит отметить, что некоторые из ребят немного смущались высказывать свои мнения по ходу занятия. Для себя хочу взять на заметку, провести с детьми тренинг на активизацию доверия, чтобы они не стеснялись высказывать своё мнение. В целом, занятие прошло успешно.