Рабочая программа по музыке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

МУЗЫКА 1 КЛАСС

для УМК образовательной системы «ШКОЛА РОССИИ»


Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.1Регулятивные УУД2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373».

  • Примерная программа по музыке (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.- М, «Просвещение», 2011 год).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.1 Познавательные УУД 2010г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН Познавательные УУД 4.Познавательные УУД 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Улекчинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


Рабочая программа включает четыре раздела:
  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • учебный план, раскрывающий основные разделы и темы курса, контроль и количество часов
  • содержание тем учебного курса
  • учебно-тематический план. Основные темы делятся на подтемы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Адресат Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа России».

2. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).

3. Место курса в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4. Учебно-методический комплект Образовательная система «Школа России» (заключение РАО от 06.08.2007 г). Для реализации программы используются:

● В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений. - М. : Баласс, 2012

● Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011

Пособия для учителя:

  • М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке (универсальное издание). 1 класс. - М.: «ВАКО», 2014

  • М. Хубриков. Багашуул дуулана. - У-У.: «Буряад Yнэн», 2009


5.Результаты изучения курса


Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные результаты: - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; - применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; - использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; - готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; - участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально - хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

6. Целевая установка Общая цель уроков музыки в ОУ - воспитание музыкальной культуры учащихся. Подразумевается, что данная цель может быть достигнута в ходе решения следующих воспитательных задач:

  • Формирования у детей специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки;
  • Формирования желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока;
  • Развития у детей музыкальных способностей;
  • Поощрения творческих музыкальных проявлений;
  • Развития интереса к классической музыке;
  • Поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой.

7. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

8. Общая характеристика курса Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно - смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; - воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение и импровизация). Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

9. Методические приёмы Словесный метод - применяется при знакомстве с новым произведением; Наглядно-слуховой - предлагая произведения для прослушивания или повторяя ранее изученные сочинения; Метод анализа и сравнения - во время беседы по прослушанному произведению, имеет большое значение для развития восприятия музыки; Стимулирующий (или поощрительный) - если учащимся предлагается музыкальная игра; Наглядный - выявляется связь музыкальных сочинений с образами, нашедшими отражение в изобразительном и прикладном видах искусства; Репродуктивный - знакомство с новым материалом. Новыми терминами, демонстрацию певческих умений, разучивание текстов и мелодий песен, дирижёрских жестов.

10. Разновидности занятий Ознакомительное или экспозиционное - если учащиеся начинают изучать какой-то новый раздел, впервые обращаясь к незнакомым понятиям; Доминантное или обобщающее - ученики демонстрируют новые художественные знания, умения, навыки, а педагог сообщает о том, какими именно новыми умениями овладели ребята.

11. НРК. Ценностные ориентиры Ценностными ориентирами для формирования интеллектуального потенциала является возрождение духовной культуры нации, формирование творческой личности средствами эстетического воспитания. Культурная база, заложенная в дошкольном возрасте на должном уровне с сохранением национального колорита, это то, что позволяет человеку саморазвиваться в будущем.

12. Виды контроля В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль - при введении нового материала,
  • взаимоконтроль - в процессе его отработки,
  • рубежный контроль
  • итоговый контроль

13. Электронные ресурсы Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru school-collection.edu.ru

Учебный план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теоретическое

контроль

1

Три музыкальных жанра - песня, танец, марш

9

3

6

с/к, в/к, опрос, текущий, р/к

2

Встреча музыкальных жанров

7

3

4

с/к, в/к, опрос, р/к

3

Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию

9

4

5

с/к, опрос, текущий, р/к

4

Музыкальный язык

8

4

4

в/к, опрос, текущий, и/к

Содержание тем учебного курса


Три музыкальных жанра - песня, танец, марш

Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков музыки.

Марш и песня.

Закрепление понятий «марш», «песня».

Ш. Нимбуев, Д. Аюшеев. Тоб-тоб дэбхэрээб.

Танец.

Народная песня. Булжамуурай наадан.

Народная песня. Хорин сагаан хургаяа.

Обобщение.

Встреча музыкальных жанров

Песня, танец, марш.

Встреча музыкальных жанров.

Повторение и инсценировка новогодних песен.

Ц.Жимбиев, Б.Ямпилов. Ёлкын дуун.

Как песня и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию

Балет.

Опера.

В. Лубсанов. Сагаалган.

Симфония.

Ц.-Д.Дондогой, Б.Цырендашиев. Эжыдээ.

Песня, танец, марш ведут в оперу, балет, симфонию.

Музыкальный язык

Выразительные средства музыки. Высота.

Тембр.

Лад.

Т.Доржиева, М.Хубриков. Yхибүүдэй ёохор.

Музыкальный театр.

Б.Баяртуев. Чебурашка болон тэдэнэй нүхэд.

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

Дата

теоретические

Практические


1

Три музыкальных жанра


7

3

6



Урок 1 Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков музыки.

1

1

-

самоконтроль

04.09.

Уроки 2-3 Марш и песня

2

1

1

взаимоконтроль

11.09.

18.09.

Урок 4 Закрепление понятий «марш», «песня»

1

-

1

опрос

25.09.

Урок 5 Ш. Нимбуев, Д. Аюшеев. Тоб-тоб дэбхэрээб.

1

-

1

текущий

02.10.

Урок 6 Танец

1

1

-

09.10.

Урок 7 Народная песня. Булжамуурай наадан.

1

-

1

16.10.

Урок 8 Народная песня. Хорин сагаан хургаяа.

1

-

1

23.10.

Урок 9 Обобщение

1

-

1

рубежный

30.10.


2

Встреча музыкальных жанров


7

3

4


Урок 1 Песня, танец, марш

1

1

-

опрос

13.11.


Уроки 2-4 Встреча музыкальных жанров

3

1

2

самоконтроль

20.11.

27.11.

04.12.

Уроки 5-6 Повторение и инсценировка новогодних песен

2

1

1

взаимоконтроль

11.12.

18.12.

Урок 7 Ц.Жимбиев, Б.Ямпилов. Ёлкын дуун.

1

-

1

рубежный

25.12.

3

Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию


9

4

5


Урок 1 Балет

1

1

-

опрос

15.01.

Уроки 2-3 Опера

2

1

1

текущий

22.01.

29.01.

Урок 4 В. Лубсанов. Сагаалган.

1

-

1

опрос

05.02.

Уроки 5-6 Симфония

2

1

1

19.02.

26.02.

Урок 7 Ц.-Д.Дондогой, Б.Цырендашиев. Эжыдээ.

1

-

1

самоконтроль

04.03.

Уроки 8-9 Песня, танец, марш ведут в оперу, балет, симфонию

2

1

1

рубежный

11.03.

18.03.

4

Музыкальный язык


8

4

4


Урок 1 Выразительные средства музыки. Высота.

1

1

-

взаимоконтроль

01.04.

Урок 2 Тембр

1

1

-

взаимоконтроль

08.04.

Урок 3 Лад

1

1

-

опрос

15.04.

Урок 4 Т.Доржиева, М.Хубриков. Yхибүүдэй ёохор.

1

-

1

текущий

22.04.

Уроки 5-6 Музыкальный театр

2

1

1

29.04.

06.05.

Урок 7 Б.Баяртуев. Чебурашка болон тэдэнэй нүхэд.

1

-

1

13.05.

Урок 8 Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года

1

-

1

итоговый

20.05.

Итого

33

14

19



Дополнительные обобщающие материалы

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов.


© 2010-2022