ИЗО Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительной деятельности Класс 1. Предмет ___изобразительная деятельность Тема урока «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» Тип урока_____урок открытия нового знания Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу. Задачи урока: Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе. Планируемые результаты:

Предметные: -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-участвовать в обсуждении выставки. Ресурсы: презентация «Яблоки на снегу», рисунок с изображением кормушки, акварель, альбом, палитра, жетоны (ягоды)

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Организационный

момент

2

-Послушаете стихотворение:

Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? - Снегирь!

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?:

Слушают стихотворение

Актуализация знаний

5

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на слайде?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок - жди снегиря.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Коммуникативные, познавательные, межпредметные

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

5

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

За окном зима, всё замело. И вдруг - как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Давайте послушаем её.

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

-Почему?

Дети отвечают на вопросы педагога

Опрос, беседа

Коммуникативные, познавательные

Этап усвоения новых знаний.

5

-Назовите тему урока?

-Чему должны научиться?

-А зачем нам это надо?

-Да, снегири - северяне, они появляются в наших краях с первым снегом. Поэтому мы должны знать о них и уметь их рисовать. - А кто их видел в нашем крае? Какие они? Расскажите?

-Сегодня мы будем художниками и научимся рисовать снегирей.

-А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных? Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами. -Некоторые ребята уже побывали в роли анималистов. Давайте посмотрим что у них получилось.

- Снегири

-Научиться рисовать птиц.

Беседа, проблемная ситуация

Коммуникативные, познавательные

Физминутка «Снегири»

1


4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

Выполняют физминутку

Этап объяснения и показа последовательности.

6

Рисуем простым карандашом, тогда вы сможете легко поправлять свои рисунки ластиком. Чтобы получилась уверенная линия, пробуйте рисовать её на одном месте несколько раз, водя карандашом снова и снова.

Лишние линии сотри ластиком. Для этого в центре листа нарисуй круг.

Нарисованный круг подели наискосок линией так, как - будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке - поменьше .Это будет линия спинки нашей птички.

В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.

Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии - это будут ножки.

Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках - ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом чётче.

-Какой цвет возьмём для грудки? -А для головы, и хвостика?

-Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

Следят за учителем, выполняют указания педагога.

Объяснение

Регулятивные

Этап выполнения практической части.

8

Звучит музыка -Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

Выполнение практической части

Практическая работа

Регулятивные

Этап подведения итогов по самостоятельной работе.

5

(Оформлена выставка работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Есть ли среди наших снегирей такие, которые похожи на яблочки.

-Достигли ли мы поставленных целей?

Дети обсуждают выставку работ

Беседа

Коммуникативные, регулятивные

Итог урока, рефлексия

3

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Регулятивные



© 2010-2022