- Преподавателю
- Начальные классы
- ИЗО Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря (1 класс)
ИЗО Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева 1.Т. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по изобразительной деятельности Класс 1. Предмет ___изобразительная деятельность Тема урока «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» Тип урока_____урок открытия нового знания Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу. Задачи урока: Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.
Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе. Планируемые результаты:
Предметные: -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;
-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;
-участвовать в обсуждении выставки. Ресурсы: презентация «Яблоки на снегу», рисунок с изображением кормушки, акварель, альбом, палитра, жетоны (ягоды)
Этапы урока,
содержание (задания)
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы и приёмы обучения
Формируемые УУД
Организационный
момент
2
-Послушаете стихотворение:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? - Снегирь!
-Кто такой снегирь?
-Докажите, что эта птица?:
Слушают стихотворение
Актуализация знаний
5
-Кто такой снегирь?
-Докажите, что эта птица?
-Найдите снегиря среди птиц на слайде?
-Почему эту птицу так назвали?
-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?
-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок - жди снегиря.
Отвечают на вопросы учителя
Беседа
Коммуникативные, познавательные, межпредметные
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
5
-Ребята, что вы знаете о снегирях?
За окном зима, всё замело. И вдруг - как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Давайте послушаем её.
-Как вы думаете, где они живут?
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.
-Почему?
Дети отвечают на вопросы педагога
Опрос, беседа
Коммуникативные, познавательные
Этап усвоения новых знаний.
5
-Назовите тему урока?
-Чему должны научиться?
-А зачем нам это надо?
-Да, снегири - северяне, они появляются в наших краях с первым снегом. Поэтому мы должны знать о них и уметь их рисовать. - А кто их видел в нашем крае? Какие они? Расскажите?
-Сегодня мы будем художниками и научимся рисовать снегирей.
-А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных? Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами. -Некоторые ребята уже побывали в роли анималистов. Давайте посмотрим что у них получилось.
- Снегири
-Научиться рисовать птиц.
Беседа, проблемная ситуация
Коммуникативные, познавательные
Физминутка «Снегири»
1
4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
2 поворота головы на каждую строку.
Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.
Выполняют физминутку
Этап объяснения и показа последовательности.
6
Рисуем простым карандашом, тогда вы сможете легко поправлять свои рисунки ластиком. Чтобы получилась уверенная линия, пробуйте рисовать её на одном месте несколько раз, водя карандашом снова и снова.
Лишние линии сотри ластиком. Для этого в центре листа нарисуй круг.
Нарисованный круг подели наискосок линией так, как - будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке - поменьше .Это будет линия спинки нашей птички.
В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.
Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии - это будут ножки.
Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках - ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом чётче.
-Какой цвет возьмём для грудки? -А для головы, и хвостика?
-Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.
Следят за учителем, выполняют указания педагога.
Объяснение
Регулятивные
Этап выполнения практической части.
8
Звучит музыка -Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.
Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).
Выполнение практической части
Практическая работа
Регулятивные
Этап подведения итогов по самостоятельной работе.
5
(Оформлена выставка работ на доске.)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.
-Есть ли среди наших снегирей такие, которые похожи на яблочки.
-Достигли ли мы поставленных целей?
Дети обсуждают выставку работ
Беседа
Коммуникативные, регулятивные
Итог урока, рефлексия
3
-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?
-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.
Отвечают на вопросы учителя
Беседа
Регулятивные