- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса, надомного обучения, 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса, надомного обучения, 8 вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малкова Т.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование предметной линии «Письмо и развитие речи»
В 1 «Б» классе индивидуальное обучение 68 часов.
№ Тема урока Кол.ч Дата
Словарь Коррекционные задачи
1 четверть
1 Элементы букв. Пользование карандашом.
1
Ученик
учитель Мотивация познав. Деятельности
2 Элементы букв. Пользование ручкой
11
Имя отчество учителя Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного внимания
3 Ручка. Рисование палочек
1
парта Увеличение объема восприятия
4 Ручка. Рисование геометрических фигур
1
Урок Развитие процесса обобщения
5 Обведение по шаблону геометрических фигур
1
Развитие координации движений
6-7 Рисование несложного орнамента
1
Оконная рама Увеличение объема запоминания
8-9 Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине
1
Овал
Полуовал Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие координации движений
10 Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)
1
Овощи, фрукты Коррекция личностных качеств
11 Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях
1
Формирование положительной Мотивации
12 Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной
1
Развитие и коррекция памяти
13 Орнамент из палочек и их сочетаний
1
Неделя Развитие мелкой моторики пальцев рук
14 Орнамент из геометрических фигур
1
Увеличение объема запоминания
15 Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях
1
Линейка Развитие логического мышления
16 Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно
1
Месяц Развитие координации движений
17 Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур
1
Развитие навыков самостоятельности
18 Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов
1
Коррекция речи
2 четверть
19-20 Элементы букв А, О
2
Близко-далеко Развитие словаря и фразовой речи
21 Написание буквы А, а
1
Активизация словаря
22 Написание быквы О.о
1
Коррекция и развитие познав. деятельности
23 Элементы буквы У
1
Удочка Развитие фонематического слуха
23 Написание букву У.у
1
Развитие мелкой моторики пальцев рук
24 Элементы буквы М, м
1
Развитие фонематического слуха
25-26 Написание буквы М,м
2
понедельник Развитие зрительного внимания
27 Написание слогов -ма, -му, -мо
1
среда Коррекция личностных качеств
28 Элементы и написание буквы С.с
1
четверг Коррекция и развитие памяти
29 Слоги -са, -су, -со.
1
пятница Развитие долговременной памяти
30 Написание слов ма-ма, са-ма
1
суббота Развитие координации движений
31 Элементы и написание буквы Х,х
1
воскресенье Коррекция внимания
32 Слоги -ха, -хо, -ах, -ох
1
Коррекция речи
3 четверть
33 Элементы и написание буквы Л,л. Слоги -ла, -ло, -лу
1
Развитие словаря и фразовой речи
34 Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги -мы, -сы
1
Сыр Коррекция памяти
34 Написание слов мал, малы
1
Развитие кратковременной памяти
35 Буквы Н, н. Слоги -на, -но, -ну
1
Коррекция мышления
36 Буква Р, р. Слоги -ра, -ро, -ру
1
Рубль Развитие координации движений
37 Чередование букв р - л
1
Хорошо-плохо Активизация словаря
38 Буква П, п Слоги -па, -по, -пу
1
Развитие зрительного внимания
39 Буква К, к. Слоги -ка, -ко, -ку
1
Копейка Развитие фонетического слуха
40 Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва
1
Мотивация познавательной деятельности
41 Написание буквы Т, т. Слоги -та, -ту, -то.
1
Развитие навыков самоконтроля
42 Написание буквы И, и. Слоги с буквой и.
1
Развитие словаря и фразовой речи
43 Написание буквы З,з. Слоги с буквой З,з.
1
забор Развитие зрительного внимания
44 Буква В, в. Написание слогов с буквой в.
1
литр Развитие слухового внимания
45 Буквы ж, ш. Слоги -жи, -ши
1
метр Коррекция и развитие памяти
46 Буква Б, б. Слоги с буквой б.
1
сантиметр Развитие мелкой моторики
47 Буква Г,г. Слоги с буквой г.
1
грамм Развитие и коррекция памяти
48 Буква Д, д. Слоги с буквой д
1
Килограмм Коррекция речи
49 Буква Й . Слоги с буквой Й
1
йод Развитие зрительного внимания
50 Буква Е.е. Слоги с буквой е
1
ель Коррекция речи
51 Буква ь. Слоги с буквой ь
1
Развитие понимания словесных конструкций
52 Буква Ё,ё. Слоги с буквой ё
1
Развитие понимания фразовой речи
4 четверть
53 Буква Я.я. Слоги с буквой я
1
Развитие навыков самостоятельности
54 Буква Ю.ю. Слоги с буквой ю
1
Развитие мелкой моторики пальцев рук
55 Буква Ц, ц. Слоги с буквой ц
1
Увеличение объема запоминания
56 Буква Ч, ч. Слоги с буквой ч
1
Развитие логического мышления
57 Буква Щ, щ. Слоги с буквой щ
1
Развитие координации движений
58 Буква Ф, ф. Слоги с буквой ф
1
Развитие навыков самостоятельности
59 Буква Э, э. Слоги с буквой э.
1
Эхо Коррекция речи
60 Буква ъ. Слоги с буквой ъ
1
Мотивация познав. деят-ти
61-62 Написание простых словосочетаний
2
Повышение уровня концентрации внимания
63-64 Написание коротких предложений под диктовку
2
Развитие процессов анализа, синтеза и обобщения
65-67 Списывание коротких предложений с книги
2
Развитие навыков самоконтроля
68 Повторение и обобщение знаний
1
Развитие навыков самоконтроля
Требования к результатам освоения ИОП
(вариант С) обучающимися слабовидящими с интеллектуальной недостаточностью
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий; 2) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; 3) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества; 3) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; 6) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; 7) выражение собственных мыслей в устной и письменной форме (деловое письмо) в соответствии с задачами коммуникации; 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 9) осознанное действие по словесной инструкции для решения практических и учебных задач; 10) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 13) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения ИОП с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 2) овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; 3) овладение элементарными навыками грамотного письма; 4) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; 5) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.