Разработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеПермские леса

Разнообразна и богата растительность нашего края. К северу от города Перми расположены елово-пихтовые леса. Под навесами угрюмых великанов - полумрак и влага, через густую хвою с трудом пробиваются лучи солнца. В этих лесах беден подлесок, мало трав, цветов, но распространены мхи. С деревьев свешиваются гирлянды бородатого лишайника. Однообразие елово-пихтовых лесов нарушают светлые боры с чистым ароматным воздухом. Бор - это сосновый лес, иногда с примесью березы, почти без подлеска.

Тихо в чудном лесу вековом…

Сосны с прямым красноватым стволом

Высятся, точно колонны, рядами,

И в вышине, меж густыми ветвями,

Синее небо лучами сквозит;

Луч шаловливый украдкой скользит.

Веет прохладой… В лесу тишина.

Е. Бекетова На северо-востоке края растут лиственница и сосна сибирская кедровая. Хвоя у кедровой сосны темно - зеленая, мягкая, длинная; в отличие от сосны обыкновенной в пучке растет не по две, а по пять хвоинок. На ее ветвях созревают крупные шишки.Кедровые шишки собирают не только люди. Их запасают и белка, и куница, и соболь, и птица - кедровка. Высота взрослой кедровой сосны около 40 м, а ствол в обхвате может достигать двенадцати метров. Лиственница - тоже могучее дерево, его высота достигает 35 м, а диаметр ствола - два метра. Из всех древесных пород она имеет самую твердую древесину, поэтому ее используют в кораблестроении. Хвоя у лиственницы нежная, мягкая, растет пучками по30-40 хвоинок в пучке. На зиму лиственница сбрасывает хвою, поэтому и получила такое название. Южнее Перми начинается пояс смешанных лесов. Смешанный лес значительно светлее, разнообразнее елово-пихтовой тайги. Здесь, кроме ели, пихты и сосны, встречаются лиственные породы деревьев:клен,дуб,береза,осина,ольха, рябина,черемуха. Растет большое количество кустарников, трав, цветов, ягод и грибов.

Задания к тексту

  1. Собирая грибы или ягоды, в каких пермских лесах ты попадешь в царство мхов и лишайников:
  1. в сосновых
  2. в елово-сосновых
  3. в смешанных
  4. в лиственных
  1. Какие из хвойных деревьев пермского леса больше любят солнце?
  1. ель
  2. сосна
  3. пихта
  4. береза
  5. лиственница


3.Древесина какого из деревьев пермского леса самая твердая?
  1. сосны
  2. лиственницы
  3. ели
  4. пихты
4.Высота сосны может быть равна:
  1. 25м
  2. 135м
  3. 150дм
  4. 7300см


5. Петя собрал под ёлкой 64 шишки. Сестра попросила у него хотя бы четверть его четверти шишек, на что Петя предложил её взять половину его половины шишек. Сколько шишек попросила сестра? Сколько шишек дал её Петя? 6. После пятого урока Петя с сестрой отправились на прогулку в лес и вернулись обратно через 55 минут. На дорогу от школы до леса ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше. На сколько минут время, проведённое в лесу, больше, чем время на дорогу туда и обратно. 7.С прогулки Петя с сестрой принесли берёзовый сок. Сок решили разлить в ёмкости. В бидон входит кувшин сока и ещё 4 стакана сока. А всего туда входит 15 стаканов сока, во второй бидон входит 2 таких же кувшина сока, а в третий столько сока, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов сока в третьем бидоне.

8.Заполни таблицу по тексту:

Деревья Количество хвоинок в пучке Сосна
Кедровая сосна
Лиственница





9.Какие вопросы можно задать по данным таблицы? Запиши. 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 10.Какие изобразительные средства использует автор стихотворения, рисуя картину бора?
Название изобразительного средства Пример из текста Сравнение
олицетворение


11.Найди в тексте названия лиственных пород деревьев. Расположи их в алфавитном порядке:_______________________________________________ ___________________________________________________________________
Запиши названия еще двух лиственных деревьев, растущих на территории Прикамья:______________________________________________________ Подчеркни орфограммы в каждом слове. 12.Рассмотри рисунки. А) Обведи поделку, выполненную из шишек сосны.

Разработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классеРазработка метапредметных заданий для проведения внеурочного занятия по Краеведению в 3 классе

Б) Подчеркни материалы и инструменты, необходимые для выполнения поделки: шишки клей палочки пластилин цветная бумага ткань ножницы стека





13. Третью часть территории Прикамья занимают леса. Выбери нужную диаграмму: а) б) в)











г)









14.Выяви закономерность и зашифруй название растения: пихта - тапих ольха -
© 2010-2022