Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторение знаний по теме Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. «Путешествие по стране Имени Существительного»

3 класс «В»

Учитель: Кремер Ольга Владимировна.


Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»


  • Цель урока: 1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.

  • 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе
  • Оборудование к уроку: мультимедийная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.


ХОД УРОКА.

1. Положительная мотивация к уроку.

Учитель:

- Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Сели тихонько девочки, а теперь мальчики.

- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

Ученики:

- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!

Учитель:

- Итак, урок русского языка.

- Он сегодня необычен. Я приглашаю вас в путешествие.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-А что нужно для путешествия?( удобные вещи, спортивная обувь, еда).

-А что нам надо взять с собой для путешествия на уроке? (Багаж знаний). - -Как называется раздел науки который изучает части речи?(Морфология)-А с какой частью речи мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

( имя существительное)

Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.

Ученица рассказывает полезную информацию об имени существительном.

- В путь!

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»

Учитель:

Открыли тетрадочки , сели все ровненько, положили мешочки на голову , спинки прямые, ножки на полу, уголочек тетрадки смотрит в пупочек!

- Ребята, скажите пожалуйста какое наступило время года?(Весна).

Весна - прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.

- Прописываем Заглавную букву В со строчной в в соединении.

-К какому УНТ относится эта запись?

- Прочитать орфоэпически, орфографически, скороговоркой.

- Продолжите скороговорку. (не руби дрова,на траве двора)

- К какой части речи относятся слова?

Вв

Во дворе -трава,

На траве - дрова.

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?что?

Игра «Кто? и Что? (Слайд 5)

3.Продолжаем наше путешествие и попадаем в село Орфографическое

( Слайд 6)

-Что изучает орфография?(Это раздел науки о языке, изучающий правильное написание слов)

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Распределите их на группы.

В…лна, утю…, сер…це.в…дро, кни…ка, со…нце,к…вёр, тра…ка, мес…ность, стр…ла, яго…ка,вес…ник, пл…сун, улы…ка, наез…ник. (Слайд 7)

Проверка. А сейчас вы у своего соседа побудете учителем. Поменяйтесь тетрадями.

Проверка по доске.

Сколько групп у вас получилось? Какие орфограммы?

Рефлексия (У кого правильно нарисуйте Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторение знаний по теме Имя существительное,у кого есть ошибки нарисуйте Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторение знаний по теме Имя существительное. Молодцы!

4.Теперь высаживаемся на остров Численный

-Как изменяются имена существительные?(по числам)

-Что при изменении у них изменяется?(окончание)

Чем отличаются имена существительные в ед. числе от имён существительных во мн. числе?

Учитель.

-Вот мы и сейчас посмотрим как вы знаете число имён существительных?

Запишите имена существительные в два столбика.(ед.ч и мн.ч)

Зебра, еноты, санки, нить, абзац, игрушки, небо, листья, апельсины, интерес.

-Подчеркните первую букву каждого слова и прочитайте поговорку.(Знание-сила)

-Объясните смысл поговорки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( офтольмологический тренажёр)

Учитель:

5. Продолжаем наше путешествие и попадаем на озеро Родовое.

- Какой род имеют имена существительные?

-Как определить род имён существительных?

-У всех ли имён существительных можно определить род?

Тренировка в определении рода имён существительных с помощью разных способов.

Отгадайте загадки и запишите отгадки в 3 столбика.

Друг за дружкой, чередой, Прыгает ловко,

Мирно ходят брат с сестрой, Любит морковку

Братец будит весь народ, (Заяц)

А сестра наоборот- Если ей работу дашь

Спать немедленно зовёт. Зря трудился карандаш.

(День, ночь) (Резинка)

От кого, мои друзья, Межи деревянные,

Убежать никак нельзя? А поля стеклянные.

Неотвязно в ясный день (Окно)

Рядом с нами бродит….(тень) Над домом, над дорожкой

Где упрётся хвостом Висит пол-лепёшки.

Станет дырка потом. (Месяц)

(Шило) Дождь от солнышка привёз

Без рук,без топорёнка Малым детямкалачи,

Построена избёнка. И остались от колёс

(Гнездо) Семицветные лучи.

(Радуга)

Ты не клюй меня, дружок Стены позолочены,

Голосистый петушок! Ставни заколочены.

В землю тёплую уйду Ходит дом ходуном

К солнцу колоском взойду, На столбе золотом.

В нём тогда таких, как я, (колос)
Будет целая семья.(Зерно)

Игра у доски «Определи род имени существительного».

5. Сейчас мы очутимся в республике Склоняемая.

- Сколько в русском языке падежей?

-Что такое изменение по падежам?

Стихи о падежах

Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и - что?

Ни с чем не спутает никто.

А я - падеж Родительный,

Характер мой общительный.

Кого? Чего? И вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

И "с", и "до", и "у", и "из",

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный бываю иногда,

но в тексте различите вы два падежа всегда.

Я- называюсь Дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом "к" порой дружу.

Но и один гулять хожу.

А я Винительный падеж,

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них пятёрки я ловлю.

Кого позвать? Во что играть?

Готов ребятам подсказать,

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

- А я Творительный падеж

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- Чем? Творите! -С кем?

Я подскажу вам, нет проблем.

Предлогом "перед", "под" и "над"

В любой момент я очень рад.

А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём? я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

без них мне нет дороги.

Пусть будет "в", и "о", и "при"-

ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять

Игра «Путаница» Расставить правильно падежи и к ним вопросы.

Самостоятельная работа по рядам.

Просклонять имена существительные и выделить окончание. Выполните их пожалуйста.

1-ряд берёза, грач 3-ряд дуб, кошка

2-ряд волк, осина

Сколько склонений у имён существительных?

Назвать склонения и падежные окончания.

Игра на мультимедийной доске. Определи картинки с их склонением.

Работа над предложением. Разбор по членам и морфологический разбор слова имени существительного.

Из чего состоит наша речь?

А какие есть предложения?

Задание.

Составить из слов сначало нераспрастранённое предложение, а потом распространённое.И разобрать его по членам.

По синему небу плывут белые облака.

По небу-сущ,(по чему?) Н.ф.- небо., неодуш.,нариц.,ед.ч.,ср.р.,Д.п.,Втор.чл.

Учитель:

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу..

Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Поработали славно!

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

(Самооценка работы ).

Выставление оценок.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам!

УРОК ОКОНЧЕН








7


© 2010-2022