Урок по математике Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок изучения новой темы

Тема : Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Ход урока:

1 Орг. Момент

2 сообщение темы и целей урока

- Cегодня на уроке математики мы с вами отправимся в необычное путешествие : путешествие по страницам учебника «Литературное чтение ». Встретимся со знакомыми нам литературными героями. Некоторым из них требуется наша с вами помощь, а другие нам помогут .

Посмотрите, на доску. Вычислите.

23+46 500+200 123+ 214

75-43 600- 300 356-234

- Какие примеры вызвали у вас затруднения? Каким способом можно их легко решить?

Вы, правы письменным сложением и вычитанием, а также сегодня

2 . Устный счет.

Ученик читает отрывок из сказки В. Катаева «Цветик -семицветик».

« Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает , вывески читает , ворон считает»

Как называется произведения? Кто автор ? Определите жанр произведения ?

Девочка Женя пришла к нам на урок и принесла чудесный цветок, только лепестки необычные с секретом . Мы выполним задания и секрет откроется

Математический диктант

  • Какое число состоит из 4 сот. 5 дес. 6 ед.

  • Запишите число из 3 сот. 8 ед.

  • Запишите предшествующее число 343

  • Запищите следующее число 189

  • Сколько дм в 6 м

  • Уменьши 93 на 4 дес.

  • Найдите сумму чисел 71 и 23

У слабых учащихся на парте опорные числа : 456 308 342 60 53 94

Взаимопроверка . Оцените в оценочных листах.

4. Новая тема

Ученик читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Хитрый способ».

И тогда я стал думать еще быстрее . Я сначала хотел выдумать машину , чтобы сама мыла посуду и сама вытирала . Но у меня не получилось , куда прищепить полотенце. Часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер , и от этого придумал интересную штуку.

Как называется рассказ? Почему данное произведение является рассказом?

Что такое конвейер ? Мы будем работать как конвейер.

В начале урока у нас было затруднение с выражениями

123+214

356-234

Каким способом удобно решить? А вы знаете порядок выполнения ?

У вас есть консультант группы . Они задают вопрос , а вы обсуждаете в своей группе .

Составьте алгоритм выполнения.

  1. Как вы запишите числа ?

  2. Что складываете ( вычитаете) первым?

  3. Что складываете ( вычитаете) вторым?

  4. Что складываете ( вычитаете) третьим?

  5. Что прочитаете ?

Далее , возьмите карточку .

Соедините с правильным ответом.

Пишу Дес. Пишу Дес

Складываю Ед. Вычитаю Ед

Складываю ответ Вычитаю ответ

Складываю числа под Вычитаю числа под

числами числам

Читаю Сот. Читаю Сот.

Найдите в группе такую же карточку , сравните .

Обменяйтесь с соседом по парте карточками . Прочитайте.

Сравните с алгоритмом на доске .

У какой группы правильно? Оцените.

Вы встречали, такой алгоритм?

Чем похожи ?

Чем отличается?

Увеличился на один шаг. Почему?

Работа в парах

У каждого ученика пример .

1 ученик комментирует. 2 ученик записывает . Далее наоборот .

Пары меняются примерами, и продолжается работа.

Оцените.

Ученик читает

Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду .

И он пошел. А я побежал за ним . И мы вымыли всю посуду . И я всё думал какой простой способ.

Что вы прочитали ?

Докажите .

Можно ли назвать задачей? Почему?

Измените текст так чтобы в нем появились эти данные : 123 , на 111 меньше

Можно ли теперь назвать задачей ?

Какой вопрос зададите ? Еще?

Можно ли сразу ответить ?

Решите задачу

П- 123

Д - ? на 111 меньше

Оцените 6.Физминутка 7.Дифференцированная работа . Ученик читает отрывок из сказки В. Бианки «Сова» Сидит старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова. Здорово ,-говорит , -друг ! Рассердилась Сова на старика, полетела в лес, забралась в дупло. Пока летела, много перышек потеряла . Ребята помогите собрать перья»



1 уровень 2 уровень 3 уровень


Учебник с. Отгадай ребус. Реши уравнение Составьте и решите уравнение.

Оцените/ 8 итог урока Учитель посит ребят закрыть глаза и читает отрывок из рассказа Э №шима «Живые цветы» Была летом земля цветная : у каждого пригорак , у каждой низинки свои цвета. А теперь вокруг белым -бело, и сделалась земля одинаковой . лежат косые сугробы , и толькао кое-где торчат из них веточки кустов пусто , голо. А так хочется , чтобыхоть один цветок порадовал. Я назвал цветы , и они ко мне прилетели» Какие цветы прилетели ?. Оглянитесь вокруг , к нам тоже прилетели цветы Красные -мне непонравилось Желтые- все хорошо Синие - отлично Оцените свое работу Домашнее задание

© 2010-2022