- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое внеклассное занятие по толерантности
Открытое внеклассное занятие по толерантности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калетинец Л.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие по толерантности.
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: Дать детям представление о толерантности;
Расширить и закрепить представление детей о доброте;
Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.
Дети рассаживаются по командам ( Сердца и Улыбки) под музыку (ты да я да мы с тобой) Слайд 1
Просмотр мультфильма. мультфильм о толерантности.exe О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты) Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в классе…и т.д.)
- Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности и попытаемся понять, что обозначает «толерантность». Мозговой штурм «Что такое толерантность?» (как вы думаете, что обозначает это слово, ответы записываю на доске)
Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми)
Нас объединяет то, что Слайд 2
-
Все мы люди
-
Живем на одной планете
-
Живем в одном селе, республике, стране
-
Учимся в одной школе, в одном классе
-
Живем на одних улицах
-
Носим одежду
-
Учимся в одном классе, школе
Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)
Нас различает Слайд 2
-
Рост
-
Цвет волос и глаз
-
Одежда
-
Знания
-
Национальность
-
Фигура
-
Возраст (старые и молодые)
-
Характер
-
Культура (человечки наклеить)
Да «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»
Эти слова и будут девизом нашего занятия. Слайд 3
Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире, быть толерантными.
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты .
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром .
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этом и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Слайд 4
Сегодня мы отправимся в путешествие по СТРАНЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ Слайд 5 на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными т.е. толерантными.
1. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
- И вот впереди город. Слайд 6 Хотите узнать как он называется? Для этого вам надо выполнить задание
1 конкурс. "Забавная анаграмма".
Вызываются по 1 члену команды - они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (доброта)
Итак, как называется город? Город Доброты.
- Верно! Здесь для вас приготовлено очень важное задание. Нужно собрать пословицы о доброте.
2 конкурс
-
Добрые дела - красят человека.
-
Без добрых дел нет доброго имени.
-
За добро - добром платят.
-
Доброе дело и в воде не тонет.
-
Доброе дело дороже богатства.
-
Худо тому, кто добра не делает никому.
2. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
- Мы с вами оказались в Сказочном городе. Слайд 6
В этом городе нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк. Он добрый или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)
- В этом городе протекает река Улыбок! Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.
Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.
-
Поздороваться при встрече?
-
Толкнуть и не извиниться?
-
Говорить: «Спасибо» за подарок?
-
Обозвать обидным словом соседа?
-
Поздороваться при встрече?
-
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
-
Помогать родителям?
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Отправляемся дальше.
3. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
- Наше путешествие продолжается,*********и мы попадаем в город Мудрецов. Слайд 7 Они любят загадывать загадки и приготовили для вас игру загадку "Словарь вежливых слов".
3 конкурс
"Словарь вежливых слов".
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/
Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/
Рядом с городом Мудрецов находится гора Вежливости. Давайте взберемся на нее. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать, если нет то топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!»
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
-
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
-
Кто быть вежливым желает, старшим место уступает?
-
Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
-
Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
-
А в прошедший понедельник, кто был грубый и бездельник?
-
Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
-
Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
-
Кто спасибо говорит?
-
Кто за все благодарит?
-
Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
-
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо"? -
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром" скажет твердо?
- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
4. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
А мы продолжаем путешествие. ************И впереди Город Дружбы.
Если мы выполним все задания правильно в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности.
3 конкурс. "Песня о дружбе". "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается" "Если с другом вышел в путь", тексты песен). отгадать мелодию и пропеть куплет
Наше путешествие подходит к концу. Мы проехали по стране Толерантности. Оно завершается на главной площади Страны.
Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).
4 конкурс. "Основные черты толерантной личности"
Вызываются по 1 члену команды - они выбирают конверт с заданием.
Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке "толерантность" означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам"
Команды наклеивают на плакат - солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке - что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
- В конце мне хочется сказать, что класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».