Урок обучения грамоте в 1 классе Строчная буква «е». Упражнение в чтении и письме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

Тема: Строчная буква «е». Упражнение в чтении и письме.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры понятий и алгоритмов. Образовательная цель: - формировать понятие о гласной букве «е», обозначающей мягкость согласного; - умение различать, в каком случае буква «е» обозначает звуки [и э], а когда [э]; - формировать умение овладевать начертаниями букв, слов; - формировать умение наблюдать за значением слов; - формировать умение анализировать текст.
Оборудование: карточки с предложениями и словами; ребус, текст загадки, разрезные слоги, схема слова, плакат афиша, схема-звуковик, костюмы лисы и сороки.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД I Оргмомент






II Актуализация знаний и постановка проблемы





III Тренировочные упражнения и решение проблемы





















































































































IV Рефлексия деятельности - Поприветствуем гостей улыбкой. С помощью улыбки человек может знакомиться, прощаться. Улыбка помогает передать наши чувства. - Передайте с помощью улыбки свое настроение. Вижу, настроение у вас радостное, да и сами нарядные. Ведь мы сегодня с вами отправимся … куда? (в театр) - Как догадались? (по оформлению доски) - Кого видим? - А почему рядом с героями схема-звуковичок? (вчера познакомились со строчной буквой «е», узнали, что буква «е» может обозначать звук [э] и мягкость согласного, если стоит после согласного, и звуки [й ' э], если стоит в начале слова или после согласной) - Кто может предположить, чем будем заниматься на уроке? (рассказыв. по стр. учебника и прописи) - Что сейчас делали? (составляли план работы)
1-е задание. 1. Составить из слогов слова (на доске: лет, би; атр, те; тро, ме) - Как мы это будем делать? а) прочитаем в том порядке, как стоят, б) менять местами, пока не получатся слова. - Какие слова получились? (билет, метро, театр) - Что общего в словах? (есть буква «е») - Какой звук обозначает? [э]
2. Соотнесите схему ----------------------- с данными словами.
Индивидуальная работа. а) 2-ое учащихся выполняют звуковой анализ слов О П Е Р А Б А Л Е Т б) 1 ученик читает текст об опере Проверка
- Какую роль играет буква «е» в словах? (обозначает мягкость согласного) - А что такое опера? (ответы детей) - Прочитай, пожалуйста, Илья, что такое опера? (читает с карточки) Опера - музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре, где действующие лица поют в сопровождении оркестра. - А балет что такое? Учитель поясняет: Балет - вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. - Какой темой можно объединить эти слова?
2. Работа в прописи с. 24. - Какое задании е будем выполнять первым? (писать буквы «в», «е») - Что общего в написании этих букв? (петля, с нее начнем писать) - Покажите, как надо писать (2-ое у доски) (отметить ошибки, если есть)
Проверка.
Проведем конкурс красоты. а) найдите у себя самую красивую букву б) поменяйтесь тетрадями и найдите у соседа самую красивую букву - Совпали ваши мнения? Почему нет? - А как соединить эти буквы? (без отрыва, петельный способ, среднее) - Покажите в воздухе, как вы это делаете?
Написать самостоятельно: по образцу, дописать 3 слога новых. - Назовите слова, в которых слог «ве» начальный? (вечером, весело, веер …) - Как звучит в этих словах первый согласный звук? Почему? Вывод: какую работу выполняли сейчас?
3. Работа в букваре с. 102. Чтение столбиков слов. а) прочитайте слова про себя б) прочитайте друг другу
- Прочитайте слова первого столбика вслух. В каком слове 2 одинаковые согласные? (клевер). - Что означает это слово? (лекарственное, медоносное, кормовое растение) - Обозначьте мягкие согласные в словах. Какой цвет выберем? (зеленый) - Назовите мягкие согласные звуки ([в'], [л'], [м'], [п']) - С каким словом уже встречались? (метро). Что такое метро? (подземная электрическая городская дорога) - Есть ли в нашем город метро? Почему? - Может ли это слово соответствовать теме урока? Почему? (можно доехать до театра) - Прочитайте слова 2-го столбика с радостным настроением. Значение какого слова известно? (опера). Какое слово привлекло ваше внимание? (оперетта). Объясните значение остальных. Театр - помещение, где идет представление на сцене. Оперетта - комическое представление, где пение чередуется с разговорной речью и танцами. Песни - стихотворное произведение для пения. - Какую роль в этих словах играет буква «е»? - Какой звук слышим? [э] - Прочитайте слова 3-го столбика ласково, передавая нежность к животным. - В каких словах буква «е» обозначает два звука? Почему? (енот, гиена: в начале слова и после гласной) - Можно ли утверждать, что слова 2-го и 3-го столбиков соответствуют теме урока? (да). Почему?
4. Групповая работа. 1 гр. Отгадать загадку: Рыжая плутовка обманывает ловко. По дворам шныряет, курочек считает.
2 гр. Отгадать ребус: 40 а
3 гр. Собрать из слов поговорку: НА ПРИНЕСЛА ХВОСТЕ СОРОКА
4 гр. Научить произносить скороговорку: Две сороки-тараторки тараторили на пригорке.
Проверка. А почему говорим о лисе и сороке? Молодцы! Хорошо и быстро справились с работой.
5. А как мы узнаем о том, что в театре будет представление? (афиша) - У нас тоже есть афиша (поместить на доску). Узнаете свою работу? - Кто изображен? Почему эти животные? (написано: посмотреть сказку про лису и сороку)
Сначала познакомимся с текстом с. 102. а) подготовительная работа. - прочитать слова в рамках, объяснить. Диалог - разговор двух или более лиц. Монолог - речь одного человека. Вступление - начальная часть произведения. Герои - действующие лица. Роли - изображение актерами на сцене действующего лица пьесы. Реплики - слова каждого героя. б) чтение про себя текста. в) чтение вслух по предложениям и анализ по вопросам. 1 гр. - Зачем лиса встретилась с сорокой? 2 гр. - Кому принадлежит эта реплика? С какой интонацией прочитаем, почему? 3 гр. - Что за кладовые у мышек? (норки). Зачем туда они колоски несут? Чья реплика? 4 гр. - Чья это реплика? Интонация? 5-6 гр. - Чья это реплика? В каких отношениях лиса с сорокой? Какое слово помогло вам определить это? 7-8 гр. - Куда побежала лиса? Зачем? 9 гр. - Как это - деловито? (озабоченно, не отвлекаясь, с серьезным видом) - А какие дела могут быть у сороки?
6. Давайте посмотрим эту историю. Но что надо сделать еще? а) распределить роли (лиса, сорока) - А кто говорит вступление? Прочитайте его. (его говорит автор). Есть ли еще реплика у автора? б) что должны сделать герои? (костюмы надеть) - Пока герои входят в образ, надевают костюмы, вспомним, как ведут себя зрители? - Как приветствуют актеров? Покажите.
7. Инсценирование. - Понравилось ли вам представление? Поблагодарите актеров. - А артисты? (выходят на поклон) Спасибо актерам и зрителям!
- Понравилось ли вам работать на уроке? Почему? За что хотите себя похвалить? Как оцениваете свое настроение? (дети рисуют смайлик) - Захотелось ли вам побывать в настоящем театре?

Познавательные УУД.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

5. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

6. Формируем умение ориентироваться в материале учебника.

7. Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение сотрудничать с учителем, работать в паре. Строить взаимоотношения в группе.

Регулятивные УУД.

1. Формируем умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД.

1. Формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание.

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые.

2. Воспитание трудолюбия и способности к познанию.

3. Эстетическое воспитание


© 2010-2022