- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 3 класс «Площадь. Сравнение площади»
Урок математики 3 класс «Площадь. Сравнение площади»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева А.И. |
Дата | 29.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики 3 класс УМК «Школа России»
Тема: Площадь. Сравнение площади.
Цель: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);
- развивать интеллектуальные способности детей;
- формировать интерес к математике.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
Оборудование: задания для устного счета, индивидуальные компьютеры для детей, мультимедийная доска, цветные картонные геометрические фигуры, записи на классной доске.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Включение в предметную деятельность.
6 * 7 = П 7* 9 = Ь49 : 7 = О 42 : 6 = Д
7 * 5 = Щ 56 : 7 = Л 4 * 7 = А
42
8
7
35
28
7
63
- Какое слово у вас получилось? (Площадь)
3. Анализ проблемной ситуации и постановка учебной задачи. - Что будем сравнивать? (Будем сравнивать площади) - Какую цель перед собой поставите (Научиться сравнивать площади) -Какие задачи будем решать? ( Надо узнать, что такое площадь, понять, как сравнивать площади, научиться сравнению площадей)
4. Открытия нового знания 4.1 Определение значение понятия - Вы только что сказали, что надо понять, что такое площадь, тогда попробуйте сами объяснить значение слова площадь. (Выслушиваются высказывания детей) - Давайте теперь обратимся к толковым словарям (работа в парах). Найдите значение слова ПЛОЩАДЬ в словаре. (По мере изысканий на интерактивной доске открываются значения слова:
А) Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Б) пространство, помещение предназначенное для какой-нибудь цели.
В) Часть плоскости, заключенной внутри многоугольника или какой-либо другой плоской замкнутой фигуры.)
- Какое определение слова больше всего подходит к нашему уроку? - Выделите в этом значении слова главное. («Площадь - это плоскость фигуры» - данная фраза открывается на следующей странице интерактивной доски).
- Определите, какую фигуру образует крышка парты? (прямоугольник) - Покажите всю поверхность крышки парты. Что вы, только что показали? (Площадь). - Верно. А площадь чего еще можете показать? ( Классной доски, тетради, дневника, учебника, пенала, окна, пола, стены и т.д.) (Дети называют и показывают)
4.2 Обучение сравнению площади. 1) -Можно ли сравнить площадь классной доски и потолка? - Чья площадь будет больше, и чья будет меньше? (Дети безошибочно отвечают на данный вопрос) -Как вы это определили? (На глаз)
2) - Перед вами лежат две фигуры, назовите их. (Квадрат и круг) - Как можно сравнить площади этих фигур? (Дети сначала предлагаю сравнить их на глаз, пробуют - не получается. Тогда они предлагают сравнить их с помощью наложения, пробуют - получается).
-Какой вывод можем сделать о площадях этих фигур? (Площадь квадрата больше площади круга) - Итак, сделайте вывод о том, какими способами можно сравнивать площади фигур? (Площади фигур можно сравнивать «на глаз» и с помощью наложения фигур)
3) А теперь попробуйте сравнить площади фигур, которые вы видите на доске. (На доске примагничены вырезанные из цветного картона две фигуры:
Дети предлагают свои варианты сравнения: сравнить на глаз, наложением.) - Получается ли сравнить площади этих фигур такими способами? - Давайте придумаем новые способы. (Дети предлагают разные способы и один из них - надо взять какую-нибудь метку.) - Какую метку здесь удобнее взять? (Дети предлагают квадратик. Пробуем. Ура, получилось!) - Сделайте вывод о том, как еще можно сравнивать площади фигур. (Можно сравнивать площади с помощью метки, например квадратика.)
4) Решение задачи. ( На мультимедийной доске открывается рисунок двух полей, расчерченных на квадратики. Большое поле состоит из больших квадратиков, маленькое - из маленьких квадратиков.)
Сравните площади этих полей сначала на глаз. На глаз видно, что зеленое поле больше. Затем предлагается сравнить по меткам. Выясняется, что маленькое поле по меткам больше зеленого. - Почему так у нас получилось? (Потому, что метки разные.) - Какие метки должны быть, чтобы сравнение было правильным? Сделайте вывод о том, какие должны быть метки? (Метки должны быть одинаковые).
5. Подведение итога. - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (выслушать ответы детей)
- Закрепления изученного материала
- Рефлексии деятельности
Далее учитель поздравляет тех, кто выбрал веселого смайлика и выясняет проблемы тех, кто выбрал другие смайлики. Обязательно надо подбодрить и вселить надежду на дальнейший успех. Особое внимание заслуживают те, кто выбрал грустный смайлик и выяснить причину детского неуспеха, возможно, нужно поработать с таким ребенком дополнительно и индивидуально.
7. Домашнее задание.