Классный час на тему «Конституции РФ 20 лет. Права и обязанности детей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

«Конституции РФ 20 лет. Права и обязанности детей».

(4 класс) Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом - Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; 3.Форми­ровать представления о правах и обязанностях школьника. Ход классного часа 1. Вступительная часть.

У ч и т е ль. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать ее из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займет у нас целую неделю, а на самолете придется лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов, каждый народ имеет свой язык.

Наш классный час посвящен празднику, который отмечает наша страна 12 декабря.
-Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конститу­ции.) -Да, Россия отмечает День Конституции. -Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства. - Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.) - Назовите цвета нашего флага.
- Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины
- Следующий символ - это герб. Так выглядит наш герб. Герб РФ представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел - древний символ царских династий. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона)
Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. 2. Знакомство с Конституцией. Выступление Голдобиной О. Н. :
-Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы : - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Очень долго решались эти во­просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст­ранить эту неразбериху. - Что же это такое - законы? Законы - это правила, которые устанавливает госу­дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за­кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. В этом году Конституции РФ исполнится 20 лет. Итак, Конституция (показывает на картинку) - ос­новной закон, по которому мы с вами живем. - Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право? Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.


3. «Путешествие» по стране Правознайке. У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и глупцы. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
В оп р о с ы учащимся: 1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.) 2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.
  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
  3. Право на неприкосновенность жилища.

У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - 3 право на неприкосновенность жилища.)

  1. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)



  1. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ - 1 на бесплатное образование.)

У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права».
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ». - Какие же права есть у вас, школьников? У ч е н и к и : 1.Право на учебу. 2. Право на отдых между уроками. 3.Право на каникулы. 4.Право на занятия в кружках и секциях. У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. - Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.) Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос­лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
  1. Заключительная часть.

У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвящен­ное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

Блицопрос 1. Что такое Конституция? Конституция - ос­новной закон, по которому мы с вами живем.
2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

  1. Какие государственные символы России?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 20 г.

















Внеклассное мероприятие,

посвящённое 20-летию Конституции Российской Федерации

4 класс

(классный час, День знаний)


Учитель: Зеленкова Наталья Александровна











2013 года

© 2010-2022