- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике УМК Школа России 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике УМК Школа России 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исламова Л.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Зам. по директора УВР_______/ А.В. Лагунова/ Директор школы______/И.Г.Старкова/
«Рассмотрено»:
на заседании МС
протокол №2 от 20.08.2015 г.
Руководитель МС
_________/И.Г.Старкова /
Рабочая программа
Предмет: математика
авторы: Моро М.И.; Бельтюкова Г.В.,
Класс: 3 УМК «Школа России»
Учитель: Л.В.Исламова
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка по предмету математика 3 класса составлена в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год, в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностные
Метапредметные
Предметные - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч) Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a - b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (13 ч)
Программа: ФГОС, УМК «Школа России», утверждёна Министерством образования и науки РФ.
Учебники и методические пособия:
1. «Математика» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч; авторы: Моро М.И.; Бельтюкова Г.В., - М.: «Просвещение», 2013г.;
2. «Математика» Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-ух ч; Моро М.И.; Бельтюкова Г.В. «Просвещение», 2015г;
3. «Математика». 3 класс: тесты; авторы Моро М.И.; Бельтюкова Г.В - М.: «Просвещение», 2013г.;
4. «Математика » методическое пособие с поурочными разработками; Моро М.И.; Бельтюкова Г.В.; «Просвещение», 2015г;
5. Поурочные разработками по математике 3 класс; авторы Моро М.И.; Яценко И.Ф..; «Вако», 2015г;
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Страницы учебника
Страницы тетради
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
1
Повторение. Нумерация чисел устные и письменные приемы сложения и вычитания.
4
3
№ 1-4
Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач.
Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
Уметь решать задачи.
2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Математический диктант.
5
4
№ 5-6
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.
Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.
Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.
3
Выражения с переменной.
6
5
№ 7-9
Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.
Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.
Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.
4
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Математический диктант.
7
6
№ 10-11
Числовые и буквенные выражения; решение уравнений
Уметь решать уравнения и текстовые задачи.
5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
8
7
№ 12-13
Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.
Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.
6
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
9-10
Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. Геометрический материал; решение задач.
Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.
7
Страничка для любознательных.
11-15
Решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно
8
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать работу и результат.
9
Работа над ошибками.
15-17
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; анализировать и делать выводы.
10
Умножение. Задачи на умножение.
18
8
№2
Умножение, замена сложения умножением.
Знать смысл действия умножения.
Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.
11
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.
19-20
Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа; решение задач
Знать о связи между компонентами и результатом умножения.
Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.
Уметь решать текстовые задачи.
12
Таблица умножения и деления на 3.
21
9-10
№ 5-10
Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.
Знать таблицу умножения и деления на 3.
Уметь решать текстовые и геометрические задачи.
13
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
22
11
№ 11-13
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Знать термины «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать задачи нового типа.
14
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
23
12
№ 15
Решение задач с величинами: масса и количество, количество, общая масса.
Решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа.
15
Порядок выполнения действий.
24-25
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.
Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.
Уметь решать задачи.
16
Порядок выполнения действий. Закрепление.
26
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.
Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.
17
Порядок выполнения действий. Закрепление.
27-29
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.
Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
18
Странички для любознательных что узнали. Чему научились.
28-30
Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал
Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
19
Контрольная работа № 2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3».
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать работу и результат.
20
Анализ контрольной работы.
Умножение и деление с числом 4.
34
Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Знать таблицу умножения и деления на 4.
Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.
21
Закрепление пройденного. Таблица умножения и делении я на 2, 3, 4.
35
18-19
№ 33-35
Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
36
25-28
№ 16-17
Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4 ) раза больше»; решение простых задач на умножение и деление
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.
Математический диктант.
37
23
№ 48-49
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
38
24-25
№ 51-54
Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
25
Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.
39
26-27
№ 56-58
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал;
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.
26
Таблица умножения деления с числом 5.
40
Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать простые и составные задачи.
27
Задачи на кратное сравнение.
41
24-28
№ 50, 60-62
Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
28
Задачи на кратное сравнение. Повторение.
42
26
№ 55, 63
Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
29
Решение задач на кратное и разностное сравнение.
43
29-30
№ 66-68, 71
Решение задач; геометрический материал
Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.
30
Таблица умножения деления с числом 6
Математический диктант.
44
30-31
№ 70-72
Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.
Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.
31
Решение задач на кратное и разностное сравнение.
45
Решение задач, составление схематических чертежей к задачам
Уметь решать задачи, делать схематический чертёж
32
Решение задач на приведение к единице.
Математический диктант.
46
32-33
№ 76-78
Решение задач
Уметь решать составные задачи задач на приведение к единице. Рассуждать мыслить; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.
33
Решение задач изученных видов.
47
33-34
№ 79-81
Решение задач, уравнений
Уметь решать составные задачи изученных видов, уравнения; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.
34
Таблица умножения деления с числом 6
Математический диктант.
48
34-35
№83-84
Составление таблицы умножения и деления шести и на 7; решение задач
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.
Уметь, решать составные задачи изученных видов и уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
35
Странички для любознательных. Наши проекты.
49
Анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.
36
Что узнали. Чему научились.
52-55
Решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
37
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.
38
Анализ контрольной работы.
53-55
Понимать причины ошибок, допущенных в работе и исправлять их. Рассуждать, анализировать и делать выводы
39
Площадь. Сравнение площадей фигур.
56
36-37
№ 87-90
Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур
Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.
40
Сравнение площадей фигур.
57
38
№ 95-97
Геометрический материал; различные способы сравнения площадей фигур
Уметь различными способами сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
41
Квадратный сантиметр.
Математический диктант.
58-59
39-40
№ 98-100
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным сантиметром; решение задач.
Знать единицу измерения площади - квадратный сантиметр.
Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.
42
Площадь прямоугольника.
Математический диктант.
60-61
Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.
Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.
43
Таблица умножения и деления на 8.
62
40
№ 101-102
Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.
44
Закрепление изученного.
63
42
№ 107-110
Решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
45
Решение задач.
64
43
№ 111-112
Решение задач.
Уметь решать составные задачи; рассуждать; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
46
Таблица умножения и деления с числом 9.
65
Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.
47
Квадратный дециметр.
66-67
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным дециметром; решение задач.
Знать новую единицу измерения площади - квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.
48
Таблица умножения. Закрепление.
68
Решение задач.
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
49
Закрепление изученного.
Математический диктант.
69
Решение задач.
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать составные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения..
50
Квадратный метр.
Математический диктант.
70-71
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным метром; решение задач.
Знать новую единицу измерения площади - квадратный метр, таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи.
51
Закрепление изученного.
Математический диктант.
72-73
Решение задач; преобразование линейных единиц
Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.
52
Странички для любознательных.
74-75
Решение нестандартных задач
Решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
53
Что узнали. Чему научились.
76-77
Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
54
Что узнали. Чему научились. Тест.
78, 80-81
Применять полученные ЗУН на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.
55
Умножение на 1.
82
48
№ 127-128, 130
Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал
Знать правила умножения на 1.
Уметь решать задачи, рассуждать; Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
56
Умножение на 0.
83-84
Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений
Знать правила умножения на 0.
Уметь решать задачи, рассуждать; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
57
Умножение с числами 1, 0. Деление нуля на число.
84-85
Познакомиться с правилом деления на 1 и 0, знание таблицы умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
58
Закрепление изученного.
Выполнять деление на 1 и 0, пользоваться таблицей умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; вести диалог.
59
Доли.
Математический диктант.
92-93
49
№ 131-134
Образование и записывание долей.
Знать, как образуются, называются и записываются доли.
Уметь решать задачи изученных видов; вести диалог.
60
Круг. Окружность.
94-95
Круг, окружность; решение задач.
Знать понятия окружность, круг.
Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли; вести диалог.
61
Диаметр круга. Решение задач.
94-96
Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач.
Знать понятие диаметр окружности, круга.
Уметь делить на доли; решать задачи.
62
Единицы времени. Год, месяц, сутки.
99-100
Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач.
Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,
Уметь пользоваться календарём, решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.
63
Контрольная работа за 1 полугодие.
Применять на практике полученные ЗУН; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать работу и ее результат.
64
Анализ контрольной работы. Странички для любознательны.
102-103
Понимать причины ошибок, допущенных в работе и исправлять их; различать временные понятия; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное деление круглых чисел - 29 часов
65
Умножение и деление круглых чисел.
2 часть
4
2 часть
3-5
№1-6
Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.
Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Уметь записывать выражения и вычислять их значение.
66
Случаи деления вида 80 : 20.
5
4-5
№ 3-8
Новые случаи деления; решение задач
Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенств, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.
67
Умножение суммы на число.
6
10
№ 9, 10 19
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.
Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенств, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
68
Умножение суммы на число. Закрепление.
7
7-8
№ 7-8, 17-18
Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений.
Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенств, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.
69
Умножение двузначного числа на однозначное.
8
13-14
№ 26- 30
умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
70
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
9
15
№ 33
умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.
Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.
71
Закрепление пройденного. Решение задач.
10
15
№ 34
Решение задач и уравнений.
Уметь решать задачи и уравнения. Применять изученные приемы умножения и деления; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
72
Деление суммы на число.
Математический диктант.
12-13
19
№ 44
Деление суммы на число различными способами; решение задач
Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
73
Деление суммы на число. Закрепление.
14
20
№ 45-48
Деление суммы на число различными способами; решение задач
Уметь решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
74
Деление двузначного числа на однозначное.
15
23
№ 55
Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное
Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
75
Делимое. Делитель.
16
22-24
№ 53-57
Нахождение делимого и делителя; решение задач.
Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.; работать в парах.
76
Проверка деления.
Тест.
17
25-26
№ 59-61
Проверка деления; решение задач
Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения, проверяя умножением; решать задачи изученных видов, дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
77
Деление вида
87 : 29
18
28-29
№ 69-70
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.
Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи, дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. Читать равенства, используя математическую терминологию.
78
Проверка умножения.
19
29-30
№ 75-77
Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.
Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений, работать в парах.
79
Решение уравнений.
20
33
№ 86-87
Решение уравнений, задач.
Уметь решать уравнения разных видов; выполнять проверку умножения делением; рассуждать, делать выводы, работать в парах.
80
Решение уравнений. Обобщение.
Решение уравнений, задач.
Уметь решать уравнения разных видов и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; решать задачи; рассуждать. Контролировать работу и ее результат.
81
Закрепление. Решение задач.
Математический диктант.
22-25
Решение задач, уравнений, геометрический материал.
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат.
82
Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе.
24-25
27
№ 65-66
Уметь решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат
83
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений».
Применять на практике полученные ЗУН, анализировать и делать выводы. Контролировать работу и ее результат.
84
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
26
31
№ 81-82
Деление с остатком; решение задач.
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Знать приём деления с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах. Контролировать работу и ее результат.
85
Деление с остатком.
Математический диктант.
27
32 № 83-88
Деление с остатком; решение задач.
Знать приём деления с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы
Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.
86
Деление с остатком. Закрепление.
28
34
№ 89-91
Деление с остатком; решение задач; геометрический материал.
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь делить с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.
87
Деление с остатком методом подбора.
29
35-36
№ 93-95
Деление с остатком методом подбора; решение задач
Знать способ деления с остатком методом подбора и оформлять запись в столбик. Уметь решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
88
Решение задач на деление с остатком.
30
34, 36-37
Решение задач на деление с остатком
Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
89
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
31
№ 90, 97
Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.
Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя); решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
90
Проверка деления с остатком.
32
36
№ 96
Проверка деления с остатком; решение задач
Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. .
91
Что узнали. Чему научились.
Математический диктант.
33-34
Решение задач, уравнений; геометрический материал.
Уметь выполнять проверку при делении с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
92
Наши проекты.
36-37
Работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
93
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».
Применять на практике полученные ЗУН, анализировать и делать выводы. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Нумерация - 13 часов
94
Анализ контрольной работы. Тысяча.
41-42
39
№ 1-2
Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Знать новую счётную единицу - 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел; закреплять вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов.
95
Образование и названия трехзначных чисел
43
40-41
№ 4-9
Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.
Знать и называть числа натурального ряда от 100 до 1000.
Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.
96
Запись трехзначных чисел.
44-45
41
№7
Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.
Знать, называть и записывать трехзначные числа; знать десятичный состав трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи, преобразовывать единицы длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.
97
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
46
41
№ 8
Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.
Уметь читать и записывать трёхзначные числа.
Знать десятичный состав трёхзначных чисел; уметь решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.
98
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
47
43
№ 12-14
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений
Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа; анализировать и делать выводы; работать в парах.
99
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант.
48
44
№ 16-20
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач
Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
100
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
49
44, 49
№ 4,
17-19
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач
Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи, рассуждать; изученных видов; анализировать и делать выводы.
101
Сравнение трёхзначных чисел.
Самостоятельная работа.
50
45
№ 20
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач
Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
102
Письменная нумерация в пределах 1000.
51
45
№ 21
Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
103
Единицы массы. Грамм.
Математический диктант.
54
45-46
№ 23-25
Взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
104
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
58-60
Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
105
Закрепление изученного.
Математический диктант.
55,
60-61
Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
106
Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000».
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Сложение5 и вычитание - 12 часов
107
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
66
47
№ 1-3
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
108
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
67
49
№ 6-7
Выполнять сложение вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.
109
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
68
50
№ 9
Выполнять сложение вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
110
Приемы устных вычислений вида 230+310, 670-140.
Математический диктант.
69
42
№ 14
Выполнять сложение вида 230+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
111
Приёмы устных вычислений.
70
54
№ 19-20
Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
112
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
71
55
№ 23-24
Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
113
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
72
55
№ 24-25
Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
114
Виды треугольников.
73
Виды треугольников; решение задач.
Знать разные виды треугольников.
Уметь решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
115
Закрепление. Решение задач.
75
56
№ 26-27
Решение задач; геометрический материал.
Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы в другие; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
116
Что узнали. Чему научились.
Математический диктант.
77
58
№ 32-33
Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
117
Что узнали. Чему научились.
78-79
Выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
118
Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 5 часов
119
Анализ контрольной работы.
Умножение и деление (приёмы устных вычислений).
82
59
№ 1
Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
120
Приёмы устных вычислений.
83
59
№ 2-3, 5
Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.
Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислительные навыки.
Уметь решать задачи, рассуждать.
121
Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
84
60-61
№3-8
Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.
Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.
122
Виды треугольников.
Математический диктант.
85
61, 63
№ 61, 63
Виды треугольников; решение задач.
Знать разные виды треугольников по видам углов; строить треугольники заданных видов.
Составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
123
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
86
63
№11-16
Применять известные приемы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
Приемы письменных вычислений - 13 часов
124
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
88
64
№ 17-18
Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач
Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
125
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
89
64-65
№19-21
Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
126
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
90
66
№ 23-24
Применять изученные приемы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
127
Закрепление изученного.
Математический диктант.
91
Применять полученные ЗУН на практике; обобщать и делать выводы.
128
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
92
66
№ 25
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач
Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
129
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
94
67-68
№ 26-29
Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца; анализировать и делать выводы.
130
Проверка деления.
Математический диктант.
95
67-68
№ 26-30
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений
Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; рассуждать; решать задачи и уравнения изученных видов.
131
Закрепление изученного.
95-96
69
№33
Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания
Уметь прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления, используя взаимосвязь умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
132
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
96-98
70
№35
Проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
133
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
100
71-75
Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.
Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задания и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
134
Итогокая контрольная работа.
Применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно. Контролировать работу и ее результат.
135
Анализ контрольной работы.
103-107
77
Решение задач и уравнений.
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
136
Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».
Решать задания и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.