Урок математики. Умножение и деление на 3

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике

Урок математики по теме для 2 класса: «Умножение и деление на 3.».

Цель: познакомить с таблицей умножения на 3.

Задачи: Образовательные: составить таблицу умножения 3 на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.

Обеспечение урока:

Для учителя: карточки с заданиями, персональный компьютер, медиа - проектор, экран, презентация.

Для учащихся: учебник для 2 класса «Математика», авторы Моро М.И., рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок - сказка.





Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

2. Повторение

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны числа.

3 12 15 25 34 45

- В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

- Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 - это однозначное число.

- Цифра 3 сегодня у нас именинница. Она приглашает нас отметить свой день рождения в сказке! Но сначала скажите:

- Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках трёхцветный флаг России).

- Число 3 издавна считалось магическим.

- У древних греков оно считалось счастливым.

- Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

- Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

От горшка три вершка - очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут - говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем - либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья - то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

3. Правила посадки. Эмоциональный настрой. Запись числа.

- Сегодня мы приглашены в гости в сказку. Любое путешествие в сказку - это всегда что - то новое, интересное и очень важное.

- Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания и знания, которые будут связаны с числом 3.


  1. Минутка чистописания.

- С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса. Давайте вспомним правила письма этой цифры.

- А теперь, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, чередуя цифры.

А чем вы собираетесь порадовать героев.?


  1. Устный счёт.

- Три девицы из сказки Пушкина приготовили для вас примеры, но вот беда, они забыли поставить нужные математические действия. Давайте им в этом поможем.

- Расставьте математические действия так, чтобы получились верные равенства.

333=9

3+3+3=9

333=3

3+3-3=3

3-3+3=3

3333=6

3+3+3-3=6

3333=12

3+3+3+3=12

-Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и помогли сестрицам.

- А теперь они предлагают вспомнить таблицу умножения на 2.


  1. Физминутка.

- Змей Горыныч предлагает вам немного отдохнуть и потанцевать. На праздниках же танцуют?!


  1. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

-Три медведя старались порадовать своих друзей и, конечно, начали с украшения садика. Около своего домика они посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у них растёт по 3 розовых куста.

- Разбейте цветы на клумбы.

Сколько получилось клумб?

- А как узнать, сколько всего цветов?

Сложить.

На доске запись:

3+3+3+3+3=15 (ц.)

- Что означает число 3?

Число 3 означает количество роз на одной клумбе.

- Почему сложили 5 раз?

Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.

- С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?

Умножением 3*5=15 (ц.)


  1. Сообщение темы.

- Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? Действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей умножения на 3.


  1. Изучения нового материала.

Стр.90.


  1. Первичное закрепление.

- Три богатыря приготовили для вас задание по учебнику на странице 90 №1.

Задание выполняется на доске с опорой на таблицу умножения на 3.

- Молодцы.


  1. Закрепление изученного материала. Тестовая работа (можно провести работу в парах)

- А теперь пора убедится, что вы в гостях узнали нового!

Мудрые Василисы принесли вам задания на карточках.

Взаимопроверка.

- Молодцы. Вы справились с этой работой.


  1. Итог урока. Самооценивание.

- Что нового вы узнали из нашей сказки?

- Чему научились?

- В каких заданиях испытывали трудности?

- Все вы сегодня активно работали на уроке. На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3.


  1. Домашнее задание.

Стр. 90, № 4, № 6.



© 2010-2022