- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Разлука А. Барто 3 класс
Конспект урока по литературному чтению Разлука А. Барто 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова А.И. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Произведение А.Барто «Разлука» | |
Цель | Познакомить учащихся с новым произведением А.Барто «Разлука» | |
| Предметные умения | УУД |
|
| Личностные УУД: - Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные УУД: - Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы -строить понятные для партнёра высказывания Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
|
Тип урока | Изучение нового материала | |
Ресурсы | Раздаточный материал, презентация. |
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Мотивация
СМК:
-Итак, друзья, начнём урок
Затей у нас большой мешок
А для кого они? Для вас.
Я знаю, любите вы игры
Загадки, песни, сказки,
Но нет ничего интереснее
Чем наши весёлые книги!
-
Актуализация
УЗ №1:
УЗУ: Актуализировать знания учащихся об авторе Агния Барто, понятие стихотворение.
Узу:
-Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
-Скажите, какой праздник приближается?
-Правильно, 8 марта.
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Да, это мамы, бабушки, сестры.
-А для кого мы готовим подарки, хотим сделать приятное?
-Да, конечно же, это мама.
- Значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Правильно, о маме.
Узу:
-Девиз нашего урока сегодня «От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме!»
ПЗ: -Из какого произведения взяты эти строчки?
СУЗ:«От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме!»
-Эти строчки взяты из стихотворения Нины Саконской.
ПЗ: -Давайте, вспомним признаки стихотворения.
Стихотворение- это небольшое поэтическое произведение, имеющее рифму.
СМК: -Молодцы!
ОРД: фронтально
КВ: внешний
Узу: -Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться со стихотворением знаменитой детской писательницы.
ПЗ: -Посмотрите на слайд. Кто-нибудь узнает эту поэтессу?
-Это Агния Львовна Барто.
ОРД: -Сейчас я расскажу биографию А.Б., а вы слушайте внимательно. Я задам вам вопросы.
СУЗ:
Агния Львовна Барто
(4 февраля 1906г - 1 апреля 1981), русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книга была опубликована, когда Агнии Барто было 19 лет.
В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт, чтобы выступать перед бойцами , писала статьи и стихи для газет, работала на заводе в токарном цехе. В мае 1945 года в семье Агнии Львовны Барто случилось горе - погиб её сын. Но она не перестала писать для детей и о детях. Несколько лет подряд в передачах радиостанции «МАЯК» звучал негромкий и спокойный женский голос- Агния Львовна вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе и о том, что они помнят. Передача выходила в эфир в течение 9 лет и соединила 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.
ПЗ:- Для кого Агния Барто писала свои стихи?
-Кем мечтала быть А.Барто?
-Во сколько лет была опубликована ее первая книга?
-Какие факты из жизни вам показались удивительными?
-Молодцы, хорошо слушали!
В этом году АБ. Исполнилось …- Попробуйте сосчитать.
-Молодцы. Да в этом году отмечается 110 лет со дня рождения поэтессы.
ОРД: фронтально
КВ: внешний
-
Первичное восприятие, целеполагание
УЗ №2:
УЗУ: Познакомить учащихся с произведением А. Барто «Разлука»
Узу: -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Агнии Барто. ПЗ: -Название стихотворения зашифровано в кроссворде.
ОРД: Для этого вам надо вспомнить стихотворения А. Барто, которые вам знакомы с детства.
СУЗ:
1. Вставьте пропущенное слово.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я ….
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
2. Кого бросила хозяйка?
3.Что опрокинул кот, когда его хотели покатать?
4. Вставьте пропущенное слово.
… построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
5. Кто хотел броситься в воду, испугавшись цапли.
6. Про кого так говорила А. Барто: причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.
7. кого уронили на пол и кому оторвали лапу.
6
4
Л
7
3
С
5
О
М
1
Г
А
Л
Ш
И
к
2
Р
С
Я
А
Ш
о
З
У
О
Г
Д
К
р
а
з
л
у
к
а
а
Й
О
Ё
Ш
а
б
К
В
т
К
л
а
И
а
И
к
к
КВ: -Давайте проверим, что у вас получилось? Прочитайте слово, которое выделено. Правильно, название стихотворения «Разлука»
ПЗ: -Что значит слово разлука?
ОРД: -Посмотрите на слайд. Рассмотрите иллюстрации, которые даны к стихотворению.
-Кто станет героем произведения?
-Что можно рассказать об этом мальчике?
-Предположите, о чем будет говориться в стихотворение?
СМК: -Молодцы! Хорошо!
ПЗ: -Сейчас вы прослушаете стихотворение. Слушайте внимательно!
-Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения?
- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого стихотворения?
- Что показалось вам смешным, а что грустным?
ОРД: фронтально
КВ: внешний
- Кораблик
-Зайка
-Грузовик
-Самолет
-Лягушка
-Лошадка
-Мишка
-
Восприятие
ПЗ:-А сейчас вы самостоятельно прочитайте стихотворение и найдите слова или словосочетания , которые вам не понятны.
СУЗ:
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе...
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: - Потерпим малость,
Десять дней еще осталось...
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате, без мамы.
Гамма -подразумевают восходящие либо нисходящие октавные звукоряды.
В глазах пошли полоски
Отец витает где-то,
заменить синонимом
малость, нагляделся
-
Осмысление
-Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой.
-Когда мама уезжает, в доме без нее становится скучно и холодно
-
Закрепление
УЗ №4:
УЗУ: Работа над выразительным чтением.
Узу: -Сейчас поработаем над выразительным чтением с диктором.
ПЗ: -Для этого я включу аудиозапись еще раз, а вы вполголоса читаете вместе с автором.
СУЗ: стихотворение
ОРД: фронтально
КВ: внешний
ПЗ: -Сейчас вы будете по очереди читать по столбику стихотворения.
СУЗ: стихотворение
ОРД: -Следующего кто будет читать, я буду называть сама. Так что следите внимательно. Читайте выразительно, соблюдайте все знаки препинания. Попробуйте передать эмоции, настроение стихотворения. Начинаем.
КВ: внешний
ИВ: -Как вы думаете кому лучше всего удалось передать настроение стихотворения, у кого получилось выразительное чтение?
СМК: - Молодцы, остальным еще стоит поработать над выразительным чтением.
-
Итог урока
резерв
ИВ: Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог.
- С каким новым произведением Агнии Барто мы сегодня познакомились?
- Что вы узнали об А. Барто?
- Как стихотворение связано с наступающим праздником?
Как вы поздравите маму в это день? Какая ваша мама ( игра « скажи в трех словах» н-р красивая, добрая, ласковая ,
-
Рефлексия
-Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Какие чувства вы испытывали на уроке?