Использование интегрированного подхода в организации с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интегрированного подхода в организации с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Цель:

  • Совершенствовать двигательную активность

  • закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога;

  • обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки , побуждать повторять их;

  • знакомить со свойствами снега- холодный, белый, тает в комнате;

  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.

Предварительная работа, Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идёт снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят тёплую одежду.

Материал. Декорации: зимние деревья, белые силуэты зверей (лиса, зайчик, медведь, ёжик), снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка зайка, снежки из папье-маше в плетёной корзинке, ватман с незаконченным зимним пейзажем, материал для рисования (синяя, белая, жёлтая краски в трёх широких баночках, влажные салфетки на каждого ребёнка).

Ход занятия

Проводится с подгруппой детей. Они под спокойную мелодию подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Загадка Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебренное платьице

Деревья нарядил (снег).

Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.)

Как красиво на улице! Бело! Светло!

А вы любите гулять? (Да.)

Хотите погулять в зимнем парке? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Физкультминутка «Зимняя зарядка»

Не боимся мы пороши

Ловим снег хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам!

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже.

А потом марш на месте не спеша.

Как погода хороша.

Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идём дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот так намного легче! А кругом белым-бело - красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Воспитатель. Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег? (Белый.) Потрогайте и скажите , какой он на ощупь ? ( Холодный. ) Какого размера сугроб? (Большой.)

А вот здесь я вижу еще сугробы! Да как много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.

ИГРА «Кто спрятался в сугробе?». Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей - зайца, медведя, лисы, ежика. Дети рассматривают

Силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.

Сюрпризный момент. Воспитатель. Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызет морковку? (Зайчик.) (Достает игрушечного зайчика.)Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он очень хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принес! (Снежки.)

Подвижная игра «Снежки». Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Воспитатель. Молодцы , ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это на столе?

На столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем.

Воспитатель. Посмотрите! По - моему , художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли, но… чего-то здесь не хватает, Как вы думаете, чего не хватает? Чего - то белого, блестящего? (Снега.) А давайте мы сами нарисуем беленький снежок? Кисточки есть у нас? Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики-помощники. Будем рисовать пальчиками! Покажите мне свои пальчики. А теперь покажите вот этот пальчик-указку, который будет рисовать. Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так, тык-тык-тык (пробуют на всем листе без краски) Молодцы! А где белая краска? (Дети показывают.) Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег. (рисование.) На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке все бело.

Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что ещё можно нарисовать? Может солнышко? (Рисуют жёлтой краской.) Ещё синяя краска у нас есть. Что ею можно нарисовать? (Облака в небе.)

Рисуют. Рассматривают коллективную работу.

Воспитатель. Получилась у нас картина, как у художников? (Да.) Это зимний парк, в котором мы сегодня гуляли. Красиво! Много снега! Сугробов!.. Ой, а где же наш сугроб? Давайте - ка найдём … Вот он! А что это с ним? (Вода получилась, снег тает в тёплой комнате.) Вода какая - чистая или грязная? (Грязная.) Можно грязную воду пить? (Нет.) И снег в рот брать нельзя, он грязный.

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да) Кого мы в парке встретили? (Зайчика.) Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные. … Эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь!



© 2010-2022