Внеурочная деятельность. Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.


Общая характеристика программы «Разговор о правильном питании»


Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. Здоровый образ жизни, правильное питание должны стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления, правильное питание. Задача курса «Разговор о правильном питании» - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации. Работа по программе начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Ценностные ориентиры содержания программы «Разговор о правильном питании» Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни через проектную деятельность. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Место кружковой работы «Разговор о правильном питании» в учебном плане: Курс «Разговор о правильном питании»» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 2 классе 34 часа в год (1 час в неделю)

Результаты кружковой работы.


В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде, знать какие продукты полезны для здоровья. Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения. Оценка эффективности занятий проводится сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы, самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого - мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы кружковой работы: Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье. «Основы теоретических знаний»

  • Важность правильного питания.

  • Самые полезные продукты

  • Самые вредные продукты и добавки

  • Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая.

  • Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

  • Что такое жажда.

  • Спорт и правильное питание.

  • Молоко и молочные продукты.

«Практикум»

  • Практическая работа «Я эксперт»

  • Как сервировать стол.

  • Проектная работа «Каша - еда наша»

  • Практическая работа «Как составить меню недели»

  • Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.»

  • Дневник здоровья - мониторинг своего здоровья.

  • Безопасность на кухне.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки

прохождения

1

Важность правильного питания.

Продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Свойства некоторых продуктов.

1 неделя



2.

Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

2 неделя


3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов

Вкусовые свойства различных продуктов и блюд.

Как происходит распознавание вкуса.

Описывать вкусовые свойства продуктов и блюд.

3 неделя



4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

4 неделя


5/6

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания.

Ценности здоровья, значении правильного питания

5-6 неделя


7

Представление о вредных пищевых добавках.

Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса. Опасные добавки Е-356, 541, 329…

7 неделя


8

Исследование - в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа.

Представление об экспертизе продуктов.

8 неделя


9

Овощи и их польза.

Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

О пользе дикоросов ХМАО-Югры.

9 неделя


10

Что нам осень принесла.

10 неделя


11

Урок-игра «Лесное лукошко»

11 неделя


12

Как правильно есть.

Питание, здоровье, правила гигиены.

12 неделя


13/14

Как сервировать стол.

Правила сервировки.

Культура питания.

13 -14 неделя


15/16

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

Завтрак, режим, меню, каша, крупы.

15-16 неделя


17

Проектная работа «Каша - еда наша»

Виды круп и их польза.

17 неделя


18

Плох обед, если хлеба нет.

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

Обед, как обязательный компонент ежедневного рациона.

18 неделя


19

Полдник. Время есть булочки.

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. Полдник, как обязатель ной части ежедневного меню.

19 неделя


20

Пора ужинать.

Ужин, как обязательная часть ежедневного меню.

Блюда, которые могут быть включены в меню ужина.

20 неделя


21

Практическая работа «Как составить меню недели»

Составление меню на неделю.

21 неделя


22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

Витамины от простуды.

Представление о ценности здоровья, значении приема витамин для предотвращения простудных заболеваний.

22 неделя


23

Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной?

Фрукты и овощи, как источники витаминов.

Представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи. Овощи, фрукты, витамины.

23 неделя


24

Фармацевтика - аптечные витамины.

Детские профилактические витамины.

24 неделя


25

Что такое жажда.

Как утолить жажду.


Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Роль воды для организма человека

Польза различных видов напитков

25 неделя


26

Практическая работа.

Рецептура полезных фруктовых напитков.

Из чего делают витаминные напитки.

Как сделать полезные напитки.

26 неделя


27

Дневник здоровья - мониторинг своего здоровья.

Групповая творческая работа.

27 неделя


28

Спорт и правильное питание.

Зависимости рациона питания от физической активности.

Важность занятий спортом для здоровья.

Здоровье, питание, спорт, рацион.

28 неделя


29

Где и как готовят пищу.


Представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

29 неделя


30

Безопасность на кухне. Представление об основных правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника.

30 неделя


31

Хлеб - всему голова.

Важность употребления хлебобулочных изделий.

31 неделя


32

Кто работает на ферме?

Представление о фермерских профессиях.

32 неделя


33

Молоко и молочные продукты.

Представление о молоке и молочных продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона.

33 неделя


34

Заключительный урок.

Подвести итог своим знаниям о правильном питании.

34 неделя


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2013 г.

4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.

5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.

6. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 25.08.2015 г

№ 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________

25.08.2015 г.


© 2010-2022