Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)Урок русского языка в 3-в классе "Творительный падеж имен существительных"


Цель урока: способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа. Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом; Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование:

  • Учебники "Русский язык" 1 и 2 части. Авторы: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова.

  • Тетрадь для самостоятельной работы №1

  • Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

Садитесь.

- Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

2. Минутка чистописания

- Открываем тетради, запишите число, «классная работа». (СЛАЙД )

Прочитайте слова: те…итория, подста…ка, пр…рода, праз…ник.

- Прочитайте написанные на доске слова. Какие задания вы могли бы предложить выполнить с ними? ( вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.)

- Давайте это задание выполним устно.

Пропишите их на минутке чистописания(Р В И Д)

3.Актуализация опорных знаний

- А я тоже приготовила вам задание : составьте с этими словами словосочетания, согласовав их с другими словами в форме падежа, на который указывает вставленная буква.

(СЛАЙД)

Слова для справок: рад, красивая, взял, уборка

- Прочитайте словосочетание. Укажите падеж существительного. Обоснуйте свой ответ.

4.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

Тема урока "Творительный падеж имен существительных" (СЛАЙД)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? ( расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…)

5. Работа по теме урока.

1. Чтение в учебнике правила на странице 86 (СЛАЙД)

2. Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли. (СЛАЙД)

Не заманишь калачом

- Прочитайте выражение.

- Найдите в "Словаре устойчивых выражений" эту фразу. Прочитайте толкование.

- Определите падеж существительного калачом.

Зарядка для глаз (СЛАЙД)

3. Работа по учебнику стр. 87

Упражнение 72. (Определить падежи выделенных имен существительных. Выписать словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного)

4. Назови орфограммы в словах: ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок.

(СЛАЙД)

- Составь слово с этими буквами. ЧЕЛОВЕК

- Составьте предложение со словом человек в форме творительного падежа.

Физкультминутка. (СЛАЙД)

Если увидите на экране существительное женского рода, то присядьте один раз, если - мужского рода, два раза, а если - среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел)

5.Работа в парах

1 гр. Работа в тетрадях на печатной основе.

Страница 58, упражнение 59

(В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв и вставляют новое словарное слово в текст упражнения.)

2 гр. Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - слонихой топал слонёнок.

За мамой - лисицей крался лисёнок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шёл медвежонок.

3 гр. Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет - где листком, где ___________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

6. Выставление оценок.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели?

- Сколько падежей в русском языке?

- Какие тайны открыл для вас творительный падеж?

-Какая работа понравилась на уроке?Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)

-Какая работа вызвала затруднение?

- Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока:

8.Домашнее задание: У. с.89 №74.

Т. С.59 №60*. У. с.86 правило.

(СЛАЙД)

2 гр. Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - слонихой топал слонёнок.

За мамой - лисицей крался лисёнок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шёл медвежонок.

2 гр. Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - слонихой топал слонёнок.

За мамой - лисицей крался лисёнок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шёл медвежонок.

2 гр. Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - слонихой топал слонёнок.

За мамой - лисицей крался лисёнок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шёл медвежонок.

3 гр. Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет - где листком, где ___________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

3 гр. Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет - где листком, где ___________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)

Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)Конспект по русскому языку Творительный падеж (3 класс)

© 2010-2022