- Преподавателю
- Начальные классы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Сизова Н.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сизова Н. А.
учитель начальных классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Замысел урока математики, 2 класс На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.
1 Предмет Математика 2 Учитель Сизова Наталья Анатольевна 3 Класс 2 Б класс 4 УМК Система развивающего обучения Л. Занкова 5 Тема урока Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком». 6 Тип урока Урок формирования умений и навыков. 7 Цели урока Создавать условия для формирования умения выполнять письменно сложение двузначных чисел. Развивать умение пользоваться таблицей сложения; работать по алгоритму. Воспитывать культуру поведения в парной работе. 8 Планируемые результаты Предметные: -выполнять письменно действия с многозначными числами. Личностные: −учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - использовать речь для регуляции своего действия Метапредметные: −проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; −устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы. Коммуникативные: обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя. 9 Основные понятия Двузначное число, разряды в двузначных числах, первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. 10 Межпредметные связи Информатика. 11 Педагогические технологии Проблемно-диалогическая; технология развития критического мышления. 12 Методы обучения Наглядный; теоретический; частично-поисковый; практический. 13 Формы работы Фронтальная; парная, индивидуальныя 14 Ресурсы, используемые на уроке Электронный учебник М. Моро и др. «Математика 2 класс», интерактивная доска, ПК, проектор 15 Условные обозначения «+» - да ˅ - соответствие высказыванию «- « - нет
Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации. е н с и ж о л
1 2 3 4 5 6 7 5 5 6 1 7 4 3 2
Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел. Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху». 1 столбик 2 столбик Знаю отлично
Знаю хорошо
Надо повторить
Этап актуализации направлен на закрепление знаний о разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока. Основной этап начинается с восстановления алгоритма сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.
- Алгоритм:
- Запишу дес. под ___________, ед. под ____________
- Начну вычислять с _______________
- К ед. прибавлю ___________
- Значение запишу под __________
- К дес. прибавлю _____________
Знаю хорошо
Надо повторить
Для совершенствования навыка используется задание электронного учебника «Раздели на группы по признаку «верно-неверно» в интерактивной игре. Итог подводится путем заполнения обучающимися «Листа оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел». Поставь + или - 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число. 2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды. Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом. 3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные числа. 4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода через разряд. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд. 5. Синтез. Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд. Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд.
Заполнив лист дети демонстрируют результат с помощью символики: если плюсов больше, чем минусов, снежинка укрепляется учеником на елочную гирлянду, если минусов больше - снежинка «падает» с сугроб. Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 Б класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком».