Проверочные работы по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочные работы по обучению грамоте.


ТЕСТ №1

  1. Сколько букв в русском языке?__________________________________


  1. Запишите буквы, которые не обозначают звуков.___________________


  1. Какие буквы обозначают твердость согласных звуков?______________


  1. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?_______________


  1. Запишите буквы, которые могут обозначать два звука_________________________________________________________


  1. Какие согласные звуки всегда твердые?___________________________


  1. Какие согласные звуки всегда мягкие?____________________________


  1. Запишите парные звонкие и глухие согласные звуки________________________________________________________

ТЕСТ №2

  1. Составь слова из слогов, подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

ка, со, ба_____________________________

та, ре, бя_____________________________

за, рё, бе_____________________________

су, ри, нок____________________________

чеб, у, ник____________________________


  1. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука:

А) после согласных

Б) после гласных

В) после Ь и Ъ

Г) в начале слова


  1. Образует ли согласный звук слог:

А) да, образует

Б) нет, не образует


  1. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Я, Ю, Ё обозначают два звука:

А) ягода

Б) белая

В) метро

Г) Лёва

Д) юбка

Е) люди


  1. Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.

Книга - 2 сл., 5 б., 5 зв.

Семья - ________сл., ______б., ________зв.

Поют - ________сл., _______б., ________зв.

Голубь - ________сл., ________б., ________зв.

ТЕСТ №3


  1. Подчеркни буквы, которые расположены в алфавитном порядке

А) з и к й

Б) л м н о п

В) г д и к

Г) б в д е


  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог

А) помидор

Б) яблоко

В) вишня

Г) смородина

Д) свекла


  1. Спиши слова, раскрывая скобки:

ч(у, ю)до _____________________________

жужж(и, ы)т________________________________

рощ(а,я)____________________________________

ш(и,ы)ло___________________________________


  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв

А) заяц

Б) ячмень

В) орехи

Г) иней

Д) ёжик


Контрольная работа №1

  1. Раздели слова на слоги:

стул ирис

пирог окно

лось бабочка

телевизор енот

сирень ананас


  1. Составь звуковые схемы к словам:

ЗВЕЗДА


ВАСИЛЬКИ


ЁРШИК


ЮНГА



  1. Составь из слов предложения, запиши их.

белка, на, зиму, орехи, запасла

ёжик, гриб, несёт

________________________________________________________________

4. Спиши слова, вставь, где нужно, Ь:

дол…ка________________________________

птен…чик______________________________

кон…ки________________________________

Рруч…ка________________________________

декабр…_______________________________


  1. Спиши, раскрывая скобки:

(В,в)итя__________________________________

(Д,д)руг__________________________________

(А,а)фрика________________________________

(Р,р)омашка_______________________________



Контрольная работа №2


  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Сметана, поезд, линейка, сестра, брат, слива, козлик, Иришка.


  1. Подчерни буквы мягких согласных звуков:

Дружит, ельник, Женя, машина, верба, Мирон, пчела.


  1. Соедини пары слов с одинаковым значением:

СМОТРЕТЬ АЛФАВИТ
ОГОНЬ ГЛЯДЕТЬ
АЗБУКА СОЛДАТ
ВОИН ПРОБЕЖАЛ
ПРОМЧАЛСЯ ПЛАМЯ


  1. Измени слова так, чтобы их можно было переносить. Запиши полученные слова и раздели их для переноса:

Конь___________________ кот____________________

Зверь___________________ кисть___________________

Ёжик____________________ олень___________________


  1. Составь из слов предложение и запиши:

под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху

_______________________________________________________

_______________________________________________________


Контрольная работа №3


  1. Подчеркни буквы твердых согласных звуков:

стриж брошь вальс телефон работа озеро брёвна сетка молодёжь
  1. Составь звуковые схемы к словам:

вальс









вьюга









янтарь









  1. Спиши, раскрывая скобки:

(К,к)от (М,м)урзик________________________________________________ (Р,р)ека (В,в)олга_________________________________________________ (Б,б)абушка (Г,г)аля______________________________________________ (Г,г)ород (О,о)рёл________________________________________________
  1. Соедини пары слов с противоположным значением:

ВЕРХ ЗЛО РАДОСТЬ НИЗ ХОЛОД ГОРЕ ДОБРО СВЕТ ТЬМА ЖАРА
  1. Определи границы предложений.

Максим ходит в библиотеку у Максима новая книга он читает стихи мальчик любит читать.





Контрольная работа №4


  1. Раздели слова правильно: уточка, тетрадь, снег, язык, бабушка.

Раздели на слоги

Раздели для переноса



  1. Вставь букву а или я.

галч…та щ…вель пр…жа

ч…йник гор…чий дач…

брод…га рощ… ч…с


  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.

Они любят играть вместе.

Миша и Коля сейчас в саду.

Миша строит замок из песка.

Коля строит ограду для замка.

Миша и Коля братья.


  1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Пенал, верблюд, мост, закладка, брат, нитка, белка, завод, дерево, река, мама.

Контрольная работа №5


  1. Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.

Глушь - 1 сл., 5 б., 4 зв.

Поют - ______сл., _______б., _________зв.

Яма- _______ сл., ________ б., _________зв.

Курочка- _______сл.,________ б.,________ зв.

Больной- ________сл., _________б., ________ зв.


  1. Вставь букву У или Ю.

ч…мазый ч…гун трач…

ч…тьё говор… ут…ги

…ла …га я хоч…


  1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Папа, кольцо, собачка, школьник, бусы, певица, лилия, няня, солома, сыр, певица.


  1. Найди и исправь ошибки: чюдо, ольга, пишы писмо, лыжы, бабочька, ольга валентиновна.


  1. Определи границы предложений.

Мама пришла из магазина у Жени Смирнова новая машинка он бежит к другу Олегу Попову около дома играли малыши они долго смотрели на новинку всем очень нравилась покупка.


© 2010-2022