- Преподавателю
- Начальные классы
- Проверочные работы по обучению грамоте
Проверочные работы по обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ишметова Е.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочные работы по обучению грамоте.
ТЕСТ №1
-
Сколько букв в русском языке?__________________________________
-
Запишите буквы, которые не обозначают звуков.___________________
-
Какие буквы обозначают твердость согласных звуков?______________
-
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?_______________
-
Запишите буквы, которые могут обозначать два звука_________________________________________________________
-
Какие согласные звуки всегда твердые?___________________________
-
Какие согласные звуки всегда мягкие?____________________________
-
Запишите парные звонкие и глухие согласные звуки________________________________________________________
ТЕСТ №2
-
Составь слова из слогов, подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
ка, со, ба_____________________________
та, ре, бя_____________________________
за, рё, бе_____________________________
су, ри, нок____________________________
чеб, у, ник____________________________
-
Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука:
А) после согласных
Б) после гласных
В) после Ь и Ъ
Г) в начале слова
-
Образует ли согласный звук слог:
А) да, образует
Б) нет, не образует
-
Подчеркни слова, в которых буквы Е, Я, Ю, Ё обозначают два звука:
А) ягода
Б) белая
В) метро
Г) Лёва
Д) юбка
Е) люди
-
Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.
Книга - 2 сл., 5 б., 5 зв.
Семья - ________сл., ______б., ________зв.
Поют - ________сл., _______б., ________зв.
Голубь - ________сл., ________б., ________зв.
ТЕСТ №3
-
Подчеркни буквы, которые расположены в алфавитном порядке
А) з и к й
Б) л м н о п
В) г д и к
Г) б в д е
-
Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог
А) помидор
Б) яблоко
В) вишня
Г) смородина
Д) свекла
-
Спиши слова, раскрывая скобки:
ч(у, ю)до _____________________________
жужж(и, ы)т________________________________
рощ(а,я)____________________________________
ш(и,ы)ло___________________________________
-
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв
А) заяц
Б) ячмень
В) орехи
Г) иней
Д) ёжик
Контрольная работа №1
-
Раздели слова на слоги:
стул ирис
пирог окно
лось бабочка
телевизор енот
сирень ананас
-
Составь звуковые схемы к словам:
ЗВЕЗДА
ВАСИЛЬКИ
ЁРШИК
ЮНГА
-
Составь из слов предложения, запиши их.
белка, на, зиму, орехи, запасла
ёжик, гриб, несёт
________________________________________________________________
4. Спиши слова, вставь, где нужно, Ь:
дол…ка________________________________
птен…чик______________________________
кон…ки________________________________
Рруч…ка________________________________
декабр…_______________________________
-
Спиши, раскрывая скобки:
(В,в)итя__________________________________
(Д,д)руг__________________________________
(А,а)фрика________________________________
(Р,р)омашка_______________________________
Контрольная работа №2
-
Раздели слова на слоги, поставь ударение:
Сметана, поезд, линейка, сестра, брат, слива, козлик, Иришка.
-
Подчерни буквы мягких согласных звуков:
Дружит, ельник, Женя, машина, верба, Мирон, пчела.
-
Соедини пары слов с одинаковым значением:
СМОТРЕТЬ АЛФАВИТ
ОГОНЬ ГЛЯДЕТЬ
АЗБУКА СОЛДАТ
ВОИН ПРОБЕЖАЛ
ПРОМЧАЛСЯ ПЛАМЯ
-
Измени слова так, чтобы их можно было переносить. Запиши полученные слова и раздели их для переноса:
Конь___________________ кот____________________
Зверь___________________ кисть___________________
Ёжик____________________ олень___________________
-
Составь из слов предложение и запиши:
под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Контрольная работа №3
- Подчеркни буквы твердых согласных звуков:
стриж брошь вальс телефон работа озеро брёвна сетка молодёжь
- Составь звуковые схемы к словам:
вальс
вьюга
янтарь
- Спиши, раскрывая скобки:
(К,к)от (М,м)урзик________________________________________________ (Р,р)ека (В,в)олга_________________________________________________ (Б,б)абушка (Г,г)аля______________________________________________ (Г,г)ород (О,о)рёл________________________________________________
- Соедини пары слов с противоположным значением:
ВЕРХ ЗЛО РАДОСТЬ НИЗ ХОЛОД ГОРЕ ДОБРО СВЕТ ТЬМА ЖАРА
- Определи границы предложений.
Максим ходит в библиотеку у Максима новая книга он читает стихи мальчик любит читать.
Контрольная работа №4
-
Раздели слова правильно: уточка, тетрадь, снег, язык, бабушка.
Раздели на слоги
Раздели для переноса
-
Вставь букву а или я.
галч…та щ…вель пр…жа
ч…йник гор…чий дач…
брод…га рощ… ч…с
-
Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.
Они любят играть вместе.
Миша и Коля сейчас в саду.
Миша строит замок из песка.
Коля строит ограду для замка.
Миша и Коля братья.
-
Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Пенал, верблюд, мост, закладка, брат, нитка, белка, завод, дерево, река, мама.
Контрольная работа №5
-
Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков.
Глушь - 1 сл., 5 б., 4 зв.
Поют - ______сл., _______б., _________зв.
Яма- _______ сл., ________ б., _________зв.
Курочка- _______сл.,________ б.,________ зв.
Больной- ________сл., _________б., ________ зв.
-
Вставь букву У или Ю.
ч…мазый ч…гун трач…
ч…тьё говор… ут…ги
…ла …га я хоч…
-
Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?
Папа, кольцо, собачка, школьник, бусы, певица, лилия, няня, солома, сыр, певица.
-
Найди и исправь ошибки: чюдо, ольга, пишы писмо, лыжы, бабочька, ольга валентиновна.
-
Определи границы предложений.
Мама пришла из магазина у Жени Смирнова новая машинка он бежит к другу Олегу Попову около дома играли малыши они долго смотрели на новинку всем очень нравилась покупка.