Конспект урока для 1 класса Заглавная буква

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Заглавная буква. Большая буква в написании имен собственных.
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы. Задачи:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. 2. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах 3. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты: 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3. Дети на практическом уровне знакомятся с правилом написания большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях. Проводят обобщение частных понятий в понятие «имена собственные». Оборудование:

  • мультимедиа проектор
  • доска
  • иллюстративный материал
  • учебник
  • книги, задания для групп
  • символы для оценки

Орг. момент: Добрый день уважаемые гости и ребята. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Физминутка для пальчиков Палец большой - это гусь молодой.

(Поочередно загибать пальцы обеих рук.) Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх.) А оттуда - в живот! (Встряхнуть кистями.) Вот! (Хлопнуть в ладоши.) Орфографическая разминка 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные) 3. Сколько гласных букв? (10) 4. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные) 5. Сколько согласных букв? (21) 6. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие) 7. Назовите гласные буквы которые являются показателем мягкости согласных? (е,ё,и,ю,я)
Отгадайте загадку (слайд 1) Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. Открываем тетради, записываем число. Мотивация учащихся. Постановка проблемы.

Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.

3

4

1

5

2

р

и

ш

к

а
Запишите это слово в тетради. Алышева Алёна запишет это слово на доске. Почему некоторые ребята написали строчную букву, а некоторые заглавную? Как правильно написать это слово? На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака) Слайд(3) Для чего нужна заглавная буква? Сообщение темы и цели урока (читает Бауэр Саша) Послушайте стихотворение Е. Измайлова Буква обычная выросла вдруг Выросла выше букв - подруг Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк! В букве большой - уважения знак!
Чему будем учиться на уроке? Какова тема нашего урока? Слайд 4,5
2) 1 ряд Прочитайте текст, исправьте ошибки и подчеркните имена собственные. Миша Комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино». Ему понравились дядя Фёдор и кот матроскин. 2 ряд Купили валерику и Вареньке Варежки и валенки. 3 ряд Какие слова и почему написаны с большой буквы? Жили у доктора Айболита собака Авва, сова Бумба, попугай Карудо, обезьяна Чичи. 4 ряд Какие слова и почему должны быть написаны с заглавной буквы? Мою собаку зовут (Ш,ш) арик. Малыш несёт воздушный (Ш,ш) арик. 5 ряд Определите значение подчеркнутого слова в предложении: Роза стоит на остановке. Роза стоит в вазе.
3) Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой: девочка Альма мальчик Ольга Михайловна собака Иван Степанович корова Аня город Зорька улица Москва учительница «Колобок» врач Игорь сказка Лесная Только ли имена людей пишутся с заглавной буквы? Физминутка. Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть. Итог урока О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Для чего эти знания нам понадобятся в жизни? (составление кластера) Рефлексия: Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два шарика. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, запустите в небо красный шар, если возникли трудности- голубой. Спасибо за урок.

© 2010-2022