- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»
Урок математики по теме «Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобцева О.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
« Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»
Цели урока:
-
Продолжать работу по формированию навыка увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц в пределах 10, на единицу в пределах 12; закреплять прием получение следующего числа путем прибавления единицы; упражняться в составлении и решении простых задач;
-
Корректировать устную речь, наглядно-образное мышление, пространственные представления, элементы анализа и синтеза;
-
Воспитывать ответственное отношение к учебе
Ход урока
-
Оргмомент
- Начинаем урок математики
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сбудется в жизни любая работа.
- Какая работа для вас самая главная? (учеба)
2.Объявление темы урока
-Сегодня мы будем работать по теме «Увеличение, уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц», закреплять решение задач и примеров по этой теме, повторять правила поведения в школе.
3. Проверка домашнего задания
а)- По этой теме познакомились с новыми словами. Прочитайте их.
- Поставьте слова в нужную таблицу. (Н-р: слово « увеличить» в примерах я заменю знаком +)
-
-
увеличить
уменьшить
сумма
разность
больше
меньше
прибавить
вычесть
б)- Откройте тетради. Прочитайте домашнее примеры со словами «увеличить», «уменьшить»
в)- Мы изучаем число 12.
- Отложите на счетах это число.
- Из чего оно состоит?
г)- Оцените свою домашнюю работу.
Итог: надо ответственно относиться к выполнению домашней работы, аккуратно писать в тетради.
4. Динамическая пауза. «Дует ветер нам в лицо…»
5.Устный счет
а) решение примеров
- Какое число получается при прибавлении единицы?
-Возьмите с парты геометрические фигуры, решите примеры, поставьте на доске к нужному ответу. (дети называют фигуру, цвет)
б) геометрическое задание
- На таблице предметы различной формы. Найдите лишний предмет.
- Назовите предметы, которые нужны для учебы?
в) составление задачи по решению
-Прочитайте запись.
5к.+3к=8к.
оценка
- Что обозначает эта запись?
- Каким словом в условии задачи мы заменим знак +?
больше
меньше
- Придумайте задачу о карандашах со словом «больше»
- Как надо относиться к школьным вещам?
6. Динамическая пауза « Встаньте дружно из-за парт…»
7. Составление и решение примеров
-Откройте тетради.
- Выходит ребенок в шапочке Буратино:
Я- неумелый Буратино.
Нести тетрадь мне тяжело.
Ребята, вы мне помогите,
Чтоб было все в ней решено.
- Как нам надо поступить?
На доску вывешивается большая тетрадь.
(Дети по цепочке выходят, берут из тетради карточки и записывают примеры. Переворачивают карточки и вставляют в тетрадь. Последний пример решает Буратино.)
4 уменьшить на 3
7 увеличить на 3
10 увеличить на1
5 уменьшить на 5
10 уменьшить на 3
6 увеличить на 2
оценка
- Какое слово заменим знаком +, -?
- Почему сначала Буратино не смог решить примеры?
- Что вы ему посоветуете?
8. Решение задачи по учебнику
а)- Продолжаем трудиться дальше.
- Откройте учебник по закладке, правая страница(97), № 41
-Прочитайте задачу.
б)- О чем говорится в задаче?
- Сколько парт стояло в классе?
- Сколько парт сломали?
- О чем спрашивается в задаче?
оценка- Каким действием будем узнавать сколько парт осталось?
в)- Запишем решение задачи.
г)-Чтобы парты у нас не ломались, вспомним правила поведения в классе. Доскажи строку.
Парта -это не кровать.
…………………………………..(И нельзя на ней лежать!)
Ты сиди за партой стройно
………………………………………..(и веди себя достойно)
На уроках не болтай
……………………………………..(как заморский попугай)
9. Самостоятельная работа
- Наш гость Буратино оставил вам задание. Если вы правильно выполните мои указания, найдете эти задания.
-встаньте;
- повернитесь назад, сделайте 2 шага;
- повернитесь ко мне, сделайте 1 шаг, подпрыгните;
- сделайте 1 шаг, присядьте, посмотрите под крышку парты, достаньте задание;
-сядьте.
-Составьте и запишите примеры по данным предложениям.
6 уменьшить на5
4 увеличить на 5
12 уменьшить на 1
Индивидуальное задание
6 уменьшить на 5
4 увеличить на 5
оценка- Проверка ( 1 ученик)
10. Рефлексия
- Что мы делали на уроке?
- Почему мы справились со всеми заданиями?
11. Д/з стр. 97, №39(1,2,)
Инд. №39(1)