Урок математики по теме «Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»Урок математики по теме « Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»



« Увеличение и уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц»

Цели урока:

  1. Продолжать работу по формированию навыка увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц в пределах 10, на единицу в пределах 12; закреплять прием получение следующего числа путем прибавления единицы; упражняться в составлении и решении простых задач;

  2. Корректировать устную речь, наглядно-образное мышление, пространственные представления, элементы анализа и синтеза;

  3. Воспитывать ответственное отношение к учебе

Ход урока

  1. Оргмомент

- Начинаем урок математики

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сбудется в жизни любая работа.

- Какая работа для вас самая главная? (учеба)

2.Объявление темы урока

-Сегодня мы будем работать по теме «Увеличение, уменьшение чисел в пределах 12 на несколько единиц», закреплять решение задач и примеров по этой теме, повторять правила поведения в школе.

3. Проверка домашнего задания

а)- По этой теме познакомились с новыми словами. Прочитайте их.

- Поставьте слова в нужную таблицу. (Н-р: слово « увеличить» в примерах я заменю знаком +)


-

увеличить

уменьшить

сумма

разность

больше

меньше

прибавить

вычесть

б)- Откройте тетради. Прочитайте домашнее примеры со словами «увеличить», «уменьшить»

в)- Мы изучаем число 12.

- Отложите на счетах это число.

- Из чего оно состоит?

г)- Оцените свою домашнюю работу.

Итог: надо ответственно относиться к выполнению домашней работы, аккуратно писать в тетради.

4. Динамическая пауза. «Дует ветер нам в лицо…»

5.Устный счет

а) решение примеров

- Какое число получается при прибавлении единицы?

-Возьмите с парты геометрические фигуры, решите примеры, поставьте на доске к нужному ответу. (дети называют фигуру, цвет)

б) геометрическое задание

- На таблице предметы различной формы. Найдите лишний предмет.


- Назовите предметы, которые нужны для учебы?

в) составление задачи по решению

-Прочитайте запись.

5к.+3к=8к.

оценка

- Что обозначает эта запись?

- Каким словом в условии задачи мы заменим знак +?

больше

меньше

- Придумайте задачу о карандашах со словом «больше»

- Как надо относиться к школьным вещам?

6. Динамическая пауза « Встаньте дружно из-за парт…»

7. Составление и решение примеров

-Откройте тетради.

- Выходит ребенок в шапочке Буратино:

Я- неумелый Буратино.

Нести тетрадь мне тяжело.

Ребята, вы мне помогите,

Чтоб было все в ней решено.

- Как нам надо поступить?

На доску вывешивается большая тетрадь.

(Дети по цепочке выходят, берут из тетради карточки и записывают примеры. Переворачивают карточки и вставляют в тетрадь. Последний пример решает Буратино.)

4 уменьшить на 3

7 увеличить на 3

10 увеличить на1

5 уменьшить на 5

10 уменьшить на 3

6 увеличить на 2

оценка

- Какое слово заменим знаком +, -?

- Почему сначала Буратино не смог решить примеры?

- Что вы ему посоветуете?

8. Решение задачи по учебнику

а)- Продолжаем трудиться дальше.

- Откройте учебник по закладке, правая страница(97), № 41

-Прочитайте задачу.

б)- О чем говорится в задаче?

- Сколько парт стояло в классе?

- Сколько парт сломали?

- О чем спрашивается в задаче?

оценка- Каким действием будем узнавать сколько парт осталось?

в)- Запишем решение задачи.

г)-Чтобы парты у нас не ломались, вспомним правила поведения в классе. Доскажи строку.

Парта -это не кровать.

…………………………………..(И нельзя на ней лежать!)

Ты сиди за партой стройно

………………………………………..(и веди себя достойно)

На уроках не болтай

……………………………………..(как заморский попугай)

9. Самостоятельная работа

- Наш гость Буратино оставил вам задание. Если вы правильно выполните мои указания, найдете эти задания.

-встаньте;

- повернитесь назад, сделайте 2 шага;

- повернитесь ко мне, сделайте 1 шаг, подпрыгните;

- сделайте 1 шаг, присядьте, посмотрите под крышку парты, достаньте задание;

-сядьте.

-Составьте и запишите примеры по данным предложениям.

6 уменьшить на5

4 увеличить на 5

12 уменьшить на 1

Индивидуальное задание

6 уменьшить на 5

4 увеличить на 5

оценка- Проверка ( 1 ученик)

10. Рефлексия

- Что мы делали на уроке?

- Почему мы справились со всеми заданиями?

11. Д/з стр. 97, №39(1,2,)

Инд. №39(1)






© 2010-2022