Разработка технологической карты по Окружающему миру на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование технологической карты урока окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта

Общая часть.

Предмет

Окружающий мир

Для 1 класса

Тема урока

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

проследить по рисунку-схеме путь воды;

узнать способ очистки воды;

Познавательные: анализ рисунка-схемы, работа с текстом, обобщают

Коммуникативные: сотрудничество в паре, распределяют обязанности, умение слушать собеседника, умение представить результаты своей пары, самооценка в паре.

Регулятивные: разработка плана действий совместно с учителем, при работе пользуются планом , зафиксированным на доске, определение затруднений, изменение плана действий с целью выхода из затруднений, сравнение действия и результата с готовым образцом.

развитие личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации бережному отношению к воде.

Решаемые учебные

проблемы

Как вода попадает к нам в дом и куда она уходит.

Как происходит загрязнение и очистка воды.

Основные понятия, изучаемые на уроке.

Очистные сооружения, станция очистки воды, опыт, фильтр

Вид используемых

на уроке средств ИКТ

Учебник, рабочая тетрадь,

Методическое

назначение средств ИКТ

Учебник для работы с информацией, тетрадь для проведения опыта и закрепления полученных знаний

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные интернет-ресурсы

Организационная структура урока

Этап 1.Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Определение проблемы и составление плана действий: Как вода попадает к нам в дом и куда она уходит. Как происходит загрязнение и очистка воды.

План действий:

1.анализ рисунка в учебнике,2.ответы на вопросы учителя,3.Заполнение схемы в рабочей тетради 4.узнаем как происходит очистка воды в ходе выполнения опыта.5.делаем выводы.

Длительность этапа



5 минут


Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата.

Регулятивный

Методы обучения:

демонстрационный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Учебник

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе.

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Ставит проблему, помогает составить план действий.

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Выполнение определённых действий по решению проблемы: по рисунке-схеме проследить путь воды

Длительность этапа



5 -7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата.

Познавательный

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

учебник

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе.

Учитель-навигатор

Основные виды деятельности учителя

Управляет процессом.

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

В рабочей тетради выполняют практическую работу с целью, понять, как происходит загрязнение и очистка воды. Составляем план практической работы: 1.моделируем загрязнение воды; 2очищаем загрязненную воду; 3.делаем выводы; 4.оценка выполненной работы.

Длительность этапа


12-15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата.

Регулятивный, коммуникативный

Методы обучения

практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Рабочая тетрадь

Форма организации деятельности учащихся

Работа в паре

Функции/роль учителя на данном этапе.

координатор

Основные виды деятельности учителя

Помогает осуществить план действий.

Этап 4. Поверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа.

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов.

Личностный, регулятивный, коммуникативный.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.


Методы контроля

самоконтроль

Способы коррекции.

корректирует формулировку выводов,

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции/роль учителя на данном этапе.

эксперт

Основные виды деятельности учителя

Организовывает соотнесение работы с эталоном(чистая вода в банке) для самопроверки, вербальное сопоставление работы с эталоном самопроверки.

Этап 5.Подведение итогов.

Рефлексия по результатам.

Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на них.

Выяснить какие были затруднения. Учитель фиксирует неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.



© 2010-2022