«Понимать себя и других»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема «Понимать себя и других» Урок №13 Цель урока: расширение представлений о ценности взаимопонимания через практику ненасилия.

Задачи: - раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; - развивать стремление уважать мнения других людей и работать в команде; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 3 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД

Ход урока:

1.Позитивный настрой «Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Что чувствовали во время позитивного настроя? (свет ,тепло,добро)

Беседа

- Что вы увидели в «Шкатулке»?

- Зеркало.

- Кого вы увидели в зеркале?

- СЕБЯ.

- Как вы думаете, есть ли ещё такой человек на свете? (размышления детей).

- Каждый из нас - единственный и неповторимый, и поэтому понимание к миру, к окружающим людям начинается с самого СЕБЯ.

- Мы все убедились, что вы можете говорить друг другу приятные пожелания, комплементы.

Тема урока нашего «Учимся понимать себя и других»

Ребята, народная мудрость гласит: «Понимание - основа любви». Это и есть цитата нашего урока. 3.Позитивное высказывание (цитата).

Понимание - основа любви.

Народная мудрость







4.Подарок учителя

Василий Сухомлинский

Семь дочерей Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать, уставшая и обессилевшая от долгого пути, вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
  • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сообщила третья.

  • Мне было тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.
  • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
  • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - пролепетала шестая.
Седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла матери раздеться и принесла ей испить воды.
  • Как вы думаете, как относятся дочери к маме?

  • Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье?

  • Как проявляется истинная любовь к матери?

Стихотворение Э. Машковской «Я маму обидел»


  • А как вы проявляете свои чувства к маме?


5.Творческая деятельность, групповая работа.

«Нарядим ёлку»

Приближается весёлый праздник - Новый год. Все дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой будут водить хороводы, петь песни, общаться друг с другом. Но сначала нужно нарядить ёлку, выбрав игрушки со словами, помогающими достигать понимание: улыбка, помощь, сердечность, чуткость, злость, доброта, бессердечность, вежливость, воспитанность, любовь, счастье.(шары со словами )

Презентация работ ( учащиеся объясняют выбор игрушек).

Вывод: Понимание - это основа любви, а любовь - это дружба, счастье.

Анкета «Мой класс»

В каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию. Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить

(Карточка - индивидуальная работа).

  1. Существует ли взаимопонимание в твоём классе? (да, нет)

  2. Что тебя радует?

  3. Что беспокоит?

  4. Что удаётся делать всем вместе?

  5. Существует ли доверие в отношении друг к другу?

  6. Кто помогает наладить отношения друг с другом? (учитель, сами ребята)

  7. Что бы хотелось изменить в отношениях одноклассников?

К следующему уроку я проанализирую ваши анкеты, и мы узнаем, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать.

6. Групповое пение песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не забывай, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


7.Домашнее задание: Задание №2 стр 33

Рефлексия

- Было ли занятие для вас полезным?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Что было самым трудным? 8.Заключительная минута урока.(видеоролик)

Если тебе вдруг станет

Невыносимо больно.

Если душа устанет,

Или на сердце грусть,

Ты поделись со мною

Этой своей бедою.

Пусть тебе станет легче,

Станет спокойней пусть


© 2010-2022