- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»
Классный час «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Емкужева З.С. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Г.П. Терек Емкужева Залина Сосналовна. Цели: -Усвоить положительные и отрицательные стороны использования ПК; -Развивать умения высказывать свою точку зрения; - Привитие позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его как средство учения и саморазвития.
Ход мероприятия. I . Организационный момент. II. Актуализация знаний. Класс делится на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы: -Из каких частей состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышка, колонки, принтер, сканер) -Как называется часть компьютера, которая позволяет увидеть информацию? (монитор) - Для чего нужны колонки? (передает звуки) -Где хранится вся информация вводимая в компьютер? (системный блок)
III. Сообщение темы и цели занятия. Учитель. Ребята, вы наверное уже поняли, что сегодня мы будем говорить о компьютерах. Тема нашего классного часа: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)». Почти в каждом доме есть компьютер. Он прочно вошёл в нашу жизнь. С помощью компьютера мы можем найти за небольшой промежуток времени информацию, поговорить с родными , друзьями, написать доклад и т.д.
-Как вы думаете, для чего нужен компьютер? (для обучения, работы). -Может ли компьютер заменить друга? Сколько времени можно проводить за компьютером? IV. Работа по теме А сейчас, перед вами выступит детский врач, который расскажет о том, как компьютер влияет на наше здоровье. Беседа с учащимися. Как влияет ПК на различные органы человека? Нагрузка на нервную систему Мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему. Влияние компьютера на психику Работая или играя за компьютером, потеряв счёт времени, дети и не подозревают, что чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера. После продолжительных занятий за компьютером у детей и подростков появляются признаки общего утомления. Проявление утомления зависит от возраста и состояния организма. -Какие правила надо соблюдать, чтобы ограничить влияние компьютера на психику? V. Обсуждение полученной информации. Работа в группах. Давайте обсудим полученную информацию и выделим положительные и отрицательные стороны в работе с ПК. Учащиеся в группах выделяют основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером, а затем записывают их на доске. Учитель предлагает сформулировать правила безопасной работы с ПК и записать на доске.
- Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут 16-17 лет - 30 минут.
- В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
- Убрать со стола все лишние предметы.
- Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.