- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по окружающему миру 1кл
Тематическое планирование по окружающему миру 1кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимихина Н.Н. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
№
Наименование раздела (темы), тема урока
Кол-во часов
Дата
Характеристика деятельности учащихся
план
факт
Введение
1 ч.
1
Задавайте вопросы!
- постановка вопросов;
- вступление в учебный диалог;
-пользование условными обозначениями учебника;
- различие способов и средств познания окружающего мира;
- оценивание результаты своей работы на уроке
Раздел «Что и кто?»
20 ч
2 Что такое Родина?
Понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;
- работа с картинной картой России, актуализация имеющихся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;
- сравнение, различие и описание герба и флага России;
- рассказ о малой родине» и Москве как столице государства;
- ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке
3 Что мы знаем о народах России?
- Понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; - рассматри иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;
- отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
4 Что мы знаем о Москве?
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
5 Проект «Моя малая Родина»
- Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; - наблюдать исравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ноч ном небе ковш Большой Медведицы;проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
- отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
6 Что у нас над головой?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа:определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний,осуществлять самопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
7 Что у нас под ногами?
- Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
8 Что общего у разных растений?
- Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа:определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; - работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са мопроверку; - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого ра стения; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
9 Что растёт на подоконнике?
- Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам; - практическая работа:определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника,осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
10 Что растёт на клумбе?
- Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать игруппировать листья по раз личным признакам; - практическая работа в группе:определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
11 Что это за листья?
- Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе:определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
12 Что такое хвоинки?
Понимать учебную задачу урока истараться её выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе:определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
13 Кто такие насекомые?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых; - сочинять ирассказывать сказочные истории 1 по рисункам; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
14 Кто такие рыбы?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке,осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
15 Кто такие птицы?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; - практическая работа:исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля,проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
16 Кто такие звери?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; - практическая работа:исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, определять зверей с помощью атласа-опре делителя,проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
17 Что окружает нас дома?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - характеризовать назначение бытовых пред метов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода;проводить взаимопро верку; - приводить примеры предметов разных групп; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
18 Что умеет компьютер?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компью тера; - сравнивать стационарный компьютер и ноут бук; - работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера,обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
19 Что вокруг нас может быть опасным?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых пред метов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы,проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
- отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
20 На что похожа наша планета?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли;
- отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями,иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Раздел «Как, откуда и куда?»
12 ч
22 Как живёт семья? Проект «Моя семья»
- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнён ной воды; - практическая работа:проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
24 Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р «Сборка электрической цепи из конструктора»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
25 Как путешествует письмо?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - наблюдать за работой почты ирассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций иосуществлять са мопроверку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
26 Куда текут реки? Пр.р «Приготовление морской воды»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль ипроводить опыт по «изго товлению» морской воды; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
27 Откуда берутся снег и лёд? Пр.р «Изучение свойств снега и льда»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями,формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок иотображать её в рисунках; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
28 Как живут растения? Пр.р «Приемы ухода за комнатными растениями»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений,рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения; - формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
29 Как живут животные?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - наблюдать за жизнью животных,рассказы вать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, фор мулировать выводы,осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре:ухаживать за животными живого уголка; - оценивать свои достижения на уроке
30 Как зимой помочь птицам? Пр.рИзготовление кормушки из бумажного пакета»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - наблюдать зимующих птиц,различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре:изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
31 Откуда берётся и куда девается мусор?
Пр.р «Сортировка упаковок из - под продуктов»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
32 Откуда в снежках грязь? Пр.р «Исследование снежков и снеговой воды»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения идостижения других учащихся
Раздел «Где и когда?»
11ч
34 Когда учиться интересно?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике,рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе; - рассказывать о своём учителе;формулиро вать выводы из коллективного обсуждения; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
35 Проект «Мой класс и моя школа»
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
36 Когда придёт суббота?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
37 Когда наступит лето?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев;называть времена года в правильной последовательности,соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий;характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
38 Где живут белые медведи?Пр.Р «Определение на глобусе СЛО и Антарктиды»
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль; - рассматривать исравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
39 Где живут слоны» Пр.Р «Определение на глобусе экватора»
- Понимать учетную задачу урока истремить ся её выполнить; - практическая работа в паре:находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их,осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника,рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких райо нов; - устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
40 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
- Понимать учебную задачу урока истремиться её выполнить; - различать зимующих и перелётных птиц;группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу ществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - приводить примеры зимующих и перелётных птиц; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
41 Когда появилась одежда?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
42 Когда изобрели велосипед?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - сравнивать старинные и современные велоси педы; - работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на вело сипеде; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи,обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка,формулировать выводы в соответствии с за данием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
43 Когда мы станем взрослыми?
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся
44 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Раздел «Почему и зачем?»
22 ч
45 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи мопроверку; - использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации;моделировать со звездие Льва; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
46 Почему Луна бывает разной?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
47 Почему идёт дождь и дует ветер?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра;осущест влять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
48 Почему звенит звонок?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха,осуществлять самопро верку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
49 Почему радуга разноцветная?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах воз никновения радуги,осуществлять самопроверку; - работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок,осуществлять взаимопроверку; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
50 Почему мы любим кошек и собак?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним пи томцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
51 Проект «Мои домашние питомцы»
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя,осущест влять самопроверку; - рассматривать исравнивать рисунки учеб ника,оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника),осуществлять самопроверку; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; - формулировать правила поведения в природе; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
54 Зачем мы спим ночью?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - сравнивать рисунки учебника,делать выво ды о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки,осуществлять вза имопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных;обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей ирассказывать об их работе; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - различать овощи и фрукты;группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек,осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем;сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены,объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
57 Зачем нам телефон и телевизор?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - различать средства связи и средства массо вой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
58 Зачем нужны автомобили?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля,проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания; - сочинять ирассказывать сказочную исто рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
59 Зачем нужны поезда?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги,осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
60 Зачем строят корабли?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
61 Зачем строят самолёты?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения нa уроке
62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
63 Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
64 Зачем люди осваивают космос?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника,осуществлять Са мопроверку; - моделировать экипировку космонавта; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
65 Почему мы часто слышим слово «экология»?
- Понимать учебную задачу урока истремить ся её выполнить; - находить в тексте учебника ответы на во просы; - приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - отвечать на итоговые вопросы иоценивать свои достижения на уроке
66 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся