Образец анализа воспит работы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год

классного руководителя 2 и 3 классов

Карповой Лолы Ахмедовны


Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. В этом учебном году мне пришлось работать сразу с двумя классами, это второй и третий. В данных классах обучается: 2 класс- 6 учащихся, из них одна девочка и пять мальчиков; 3 класс состоит из двух девочек. Основная масса детей с 2004-2005 года. Вся воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, на основе которого мною был составлен план воспитательной работы со своим классом на каждую четверть. Воспитательная работа в начальной школе велась по нескольким направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Экологическое;
  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Работа с семьей;
  • Индивидуальная работа.
Исходя из этих направлений были определены следующие задачи:
  1. Создание благоприятной психологической атмосферы, способствующих раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  2. Сохранение и укрепление здоровья.
  3. Формирование правовой культуры.
  4. Сохранение и приумножение школьных и классных традиций.


Исходя из поставленных целей и задач, были определенны и формы работы:
  • Экскурсии;
  • Классные часы, беседы;
  • Праздники;
  • Конкурсы;
  • Выставки и т.д
Для реализации воспитательных задач использовались такие методы, как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, поручение и др. Основной формой работы являются классные часы. Для своего класса я разработала тематику классных часов на весь учебный год. Темы классных часов охватывают все направления воспитательной работы и пересекались с общешкольными мероприятиями (см. в материалы по воспитательной работе). Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
  • сознательно подходить к приобретению знаний,
 самостоятельное выполнение домашних заданий,  нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,  активно участвовать в жизни класса, школы.  привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей; Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и учителей предметников, соц.педагога и администрации школы, а так же отдельными родителями с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, особенно отдельных учеников, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Со слабыми учениками проводились индивидуальные занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к следующему учебному году. Одним из важных и неотъемлемых направлений воспитательной работы частью является работа с родителями. Мною регулярно проводились родительские собрания, консультационные дни, индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам, связанным с обучением детей и организацией полноценной жизни классного коллектива.

Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом.

1.1. План работы с классным коллективом

на 2014__/ 2015__ учебный год

  1. Анализ работы за предыдущий учебный год


  1. В течение года решались следующие задачи:

1.Создание благоприятной психологической атмосферы, способствующих раскрытию потенциала каждого ребёнка. 2.Сохранение и укрепление здоровья. 3.Формирование правовой культуры. 4.Сохранение и приумножение школьных и классных традиций.

1.1. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

Класс,

Ф.И.О. кл. рук.

Тематические классные часы

Экскурсии, походы

Посещение выставок,

музеев, театров

Занятость в дополн. образов.

Интересные дела класса

Работа с родителями Карпова Л.А

См. папку по воспитательной работе

Только в рамках календарного планирования по трудовому обучению и развитию устной речи

Школьная выставка детского творчества (в рамках предметной недели по трудовому обучению)

Секция по футболу

Изготовление поделок к 9 мая, для выставки детского творчества (в рамках предметной недели по трудовому обучению)

Родительские собрания, беседы, консультации, выезд в семью

1.2. В результате в конце года получены следующие результаты:

На уровне класса

На уровне школы

На уровне района

На уровне области

Другие уровни участия

Открытые классные часы: Блокада Ленинграда, День народного единства, 9 мая, викторина по сказкам (в рамках предметной недели)

Участие в праздниках: юбилей ГОУ ТО Кимовская ОШ-И (хор учащихся), зарничка, праздник здоровья, возложение цветов к Мемориалу Неизвестного Солдата (9 мая),

------------

--------------

---------------

2. Взаимодействие с семьей

Содержательный блок

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Взаимодействие с общественными организациями родителей

Родительские собрания

Семейные праздники

Приняли участие в изготовлении поделок к 9 мая

---------------

Проведение род.собр, консультаций, бесед, приглашение в школу, выезд в семью

---------------------

3. Социально-педагогическое взаимодействие

Содержательный блок

Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом)

Совместная работа с социальным педагогом

----------------

Приглашение отдельных родителей для индив. бесед в школу, выезд в семью

4. Работа с учителями, преподающими в классе

Содержательный блок

Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)

Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)

Совместная работа с социальным педагогом

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)

Соц.педагог, учитель музыки, логопед, дефектолог

Разработали план индив. работы для трудных учащихся (Стрижак С, Стрижак В)

В присутствии завуча Алтуховой Т.А проводились следующие беседы с родителями и учителями:

Стрижак Н.В,

( учитель музыки, физрук, логопед)

СтрижакВ.В,

(учитель музыки, логопед, дефектолог, физрук)

Моисеева Е.А (соц.пед, физрук)

Зонтикова Е.А (завуч, соц.пед)

Четвериков Д (воспитатели: Татьяна Юрьевна, Лариса Викторовна, завуч)

Вывод: Исходя из выше изложенного, могу сказать, что все цели и задачи, которые были поставлены на 2014-2015 учебный год выполнены, но не в полном объеме. Как уже говорилось ранее, особое внимание уделялось дисциплине. В этом направлении 100% результата не получилось, так как у детей затянулся процесс адаптации перехода в новое учебное здание. Ещё был один важный момент в классе, это приход нового ученика ,Четверикова Даниила. У ребенка был сложный период адаптации в классе, только к концу учебного года, а именно в 4 четверти, он стал заниматься и спокойно общаться с одноклассниками и учителями.. Поэтому в следующем учебном году одной из главных задач должна быть - работа над дисциплиной.





















АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРПОВОЙ ЛОЛЫ АХМЕДОВНЫ

© 2010-2022