Планирование по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика» в 3 классе

система Л.В.Занкова(Учебник «Математика.3 класс», автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина

№/п п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся


Тема 1. Площадь и ее измерение. ( 17 ч )


Определяет площади геометрических фигур, выделяет единицы измерения площади, массы тел, выводит правило определения площади прямоугольника, свойства арифметических действий.

Сравнивает площади различной конфигурации, строит прямоугольник с заданной длиной сторон, определяет площадь прямоугольника по его длине и ширине, выражает площадь, массу, используя разные единицы измерения этих величин; выполняет краткую запись задачи. Участвует в беседе о предмете «Математика». Конструирует предметные плоскостные модели геометрических фигур (работа в паре, группе). Осваивает, применяет, закрепляет математические знания при измерении и вычислении площадей геометрических фигур (работа в парах, группе, фронтально, самостоятельно).

Описывает свойства геометрических фигур.

Сравнивает геометрические фигуры.

Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе при знакомстве с историей измерения и вычисления площади геометрических фигур разными способами и мерками. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -понимание причин успеха в учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по критериям определенным совместно с учителем на основе успешности учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при сравнении площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -контролирует выполнение учебных задач по образцу при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при сравнении площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям определенным совместно с учителем при сравнении площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при нахождении площади геометрических фигур в разных единицах измерения; Познавательные логические: -анализирует геометрические фигуры с целью выделения существенных признаков для решения задач; -строит логическую цепь рассуждений при нахождении площади фигур различной конфигурации; -выдвигает гипотезы и их обоснование при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных, при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин;

- умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

- умение задавать вопросы при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин; 1

Понятие о площади.

1


2

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

1


3

Сравнение площадей различных фигур.

1


4

Сравнение площадей прямоугольников.

1


5

Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму разрядных слагаемых.

1


6 Таблица разрядов.


1


7 Измерение площадей различными мерками.


1


8

Закрепление пройденного. Решение уравнений и задач.

1


9

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

1


10

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр

1


11 Входная контрольная работа.


1


12 Масса тел. Единицы массы.


1


13

Решение задач с использованием новой краткой записи - рисунок-схема.

1


14

Нахождение площади прямоугольника через умножение.

1


15

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

1


16 Контрольная работе по теме «Площадь и ее измерение».


1


17

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1


Тема 2. Деление с остатком. ( 10 ч )


Узнаёт свойства ряда целых неотрицательных чисел.

Выводит геометрическую модель этого ряда ( числовой луч)

Наблюдает свойства арифметических действий.

Выполняет деление с остатком.

Находит делимое по значению частного и остатка.

Читает и записывает натуральное число в пределах класса тысяч.

Составляет задачи, обратные данной.

Учится создавать и участвовать в ситуациях, требующих

перехода от одних единиц измерения к другим.

Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сравнивает разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия(умножения, деления).

Прогнозирует результат вычисления.

Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находит и выбирает способ решения текстовой задачи. Выбирает удобный способ решения задачи.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе) Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

--определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

--прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-контролирует выполнение по образцу деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Познавательные обще-учебные:

-умеет структурировать знания при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач;

-ставит и формулирует проблему при составлении задач, обратных данной; Познавательные логические:

-анализирует свойства натурального ряда чисел и его геометрическую модель с целью применения для решения числовых неравенств;

-строит логическую цепь рассуждений при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-выдвигает гипотезы и их обоснование при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных, при делении с остатком, нахождении делимого по значению частного и остатка, чтении и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

-формирует умение задавать вопросы при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; 18

Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица умножения. Повторение.

1


19

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

1


20

Смысл действия деления с остатком.

1


21

Деление с остатком, когда остаток равен 1.

1


22

Задачи на кратное сравнение.

1


23

Деление с остатком, когда остаток равен 2.

1


24

Зависимость между делителем и остатком.

1


25

Нахождение делимого по значению частного и остатку.

1


26 Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1


27

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1


Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел. ( 16 ч)



Усваивает таблицу сложения и вычитания. Объясняет порядок выполнения действий в сложных выражениях. Устанавливает свойство радиусов одной окружности. Понимает и знает единицы измерения площади и соотношения между ними. Применяет правило определения площади прямоугольника

Читает и записывает натуральное число, устанавливает отношения между ними и записывает с помощью знаков.

Выполняет сложение и вычитание в пределах тысячи.

Строит окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Выполняет краткую запись задачи, используя различные формы.

Преобразовывает задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных.

Сравнивать числа по классам и

разрядам.

Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

Планировать решение задачи. Находить геометрическую величину разными способами

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе )

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; выполнении краткой записи задачи, используя различные формы; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; выполнении краткой записи задачи, используя различные формы; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; выполнении краткой записи задачи, используя различные формы; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-контролирует выполнение по образцу при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач при преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Познавательные логические:

-осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам) при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;

-строит логическую цепь рассуждений при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;

-выдвигает гипотезы и их обоснование при, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

-формирует умение задавать вопросы при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;

-принимает участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации при выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи; преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

-использует правила вежливости в различных ситуациях в работе парами и группами,

-задает вопросы, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;


28

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1


29

Четные и нечетные числа.

1


30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

1


31

Площадь. Единицы измерения площади. Квадратные дециметры, миллиметры.

1


32

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

1


33

Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

1


34

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1


35

Решение задач (различное оформление краткой записи).

1


36

Решение задач с недостающими данными.

1


37

Круг. Окружность. Центр окружности.

1


38

Площади фигур сложной конфигурации.

1


39

Вычитание трехзначных чисел.

1


40

Радиус окружности.

1


41


Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

1


42 Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1


43

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1


Тема 4. Сравнение и измерение углов. ( 13 ч )



Понимает свойство радиусов одной окружности. Определяет центральный угол. Формулирует распределительное свойство умножения относительно сложения. Отрабатывает знание таблицы сложения и умножения. Читает и записывает натуральное число, устанавливает отношения между ними и записывает с помощью знаков. Сравнивает и измеряет углы с помощью транспортира. Строит углы заданной величины. Решает задачи с избыточными данными.

Применяет распределительное свойство умножения для вычислений.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе)

Сравнивает геометрические фигуры. Находит геометрическую величину разными способами

Объясняет ход решения задачи.

Использует геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживает и устраняет ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдает за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Использует различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-контролирует выполнение по образцу при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-кодирует информацию в знаково-символической или графической форме при сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины;

-выбирает наиболее эффективные способы при решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Познавательные логические:

-осуществляет анализ объекта ( по нескольким существенным признакам) при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-строит логическую цепь рассуждений при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-выдвигает гипотезы и их обоснование при сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-устанавливает причинно-следственные связи при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов при построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

-формирование умения задавать вопросы при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-использование правил вежливости в различных ситуациях;

-при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;


44

Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем наложения.

1


45

Сравнение и измерение углов.

1


46

Виды углов. Центральный угол.

1


47

Основное свойство радиусов окружностей.

1


48

Единица измерения углов- градус.

1


49

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1


50

Транспортир- прибор для измерения углов.

1


51

Сравнение и измерение углов. Практическая работа.

1


52

Решение задач с избыточными (лишними) данными.

1


53

Сравнение и измерение углов.

1


54

Деление суммы на число.

1


55 Контрольная работа по теме « Сравнение и измерение углов».

1


56

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1



Тема 5. Внетабличное умножение и деление. ( 28 ч )



Усваивает таблицу умножения и деления. Называет разряды многозначных чисел. Анализирует свойства натурального ряда чисел и его геометрическую модель. Усваивает классификацию разрядов. Называет объемные фигуры (шар, цилиндр, конус, куб). Разбивает многозначные числа на разрядные слагаемые. Приобретает опыт в умении умножать и делить двузначное число на однозначное в строчку. Устанавливает связь между делением и умножением. Использует запись в столбик при умножении и делении многозначного числа на однозначное. Решает неравенства и находит общее решение. Отрабатывает умение чертить объемные фигуры с указанием видимых и невидимых линий. Преобразовывает данную задачу в более простую.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе ) Моделирует изученные арифметические зависимости.

Прогнозирует результат вычисления.

Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использует различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Обнаруживает и устраняет ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Изготавливает (конструирует) модели геометрических фигур, преобразовывает модели. Соотносит реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую;

-контролирует выполнение по образцу при установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; Познавательные обще-учебные:

-умеет структурировать знания при выполнении внетабличного умножения и деления; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач с избыточными данными; Познавательные логические:

-анализирует объекты по нескольким существенным признакам; -строит логическую цепь рассуждений при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; преобразовании данной задачи в более простую; -выдвигает гипотезы и их обоснование при устанавливании связи между делением и умножением; преобразовании данной задачи в более простую; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; преобразовании данной задачи в более простую;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

- умение задавать вопросы при изучении вне табличного деления и умножения;




57

Умножение многозначного числа на однозначное.

1


58

Умножение однозначного числа на 10 или на 100.

1


59

Умножение единицы с нулями на однозначное число.

1


60

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1


61 Контрольная работа за первое полугодие.


1


62

Работа над ошибками.

1


63

Умножение двузначного числа на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых.

1


64

Умножение многозначного числа с подробной записью.

1


65

Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения неизвестной в неравенствах.

1


66

Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.

1


67

Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств.

1


68

Деление двузначного на однозначное.( разбиение на разрядные слагаемые)

1


69

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1


70

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

1


71

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

1


72

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1


73

Умножение многозначного числа на однозначное число. Запись в столбик.

1


74

Умножение многозначных чисел. Запись в столбик.

1


75

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

1


76

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые).

1


77

Решение неравенств.

1


78

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения. Закрепление.

1


79

Деление двузначного на однозначное. (разбиение делимого на удобные слагаемые).

1


80

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1


81

Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии.

1


82

Деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1


83 Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».

1


84

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1



Тема 6. Числовой (координатный ) луч. ( 12 ч )



Осознаёт понятие числовой луч. Усваивает свойства и геометрическую модель натурального ряда( числовой луч). Усваивает понятие о координате точки числового луча. Приобретает опыт в определении скорости, времени, расстояния. Устанавливает зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Знакомится с понятием « производительность труда». Устанавливает зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы. Соотносит число и его координату на числовом луче. Устанавливает отношения между натуральными числами на числовом луче. Приобретает опыт в умении решать задачи на движение и производительность труда. Записывает и вычисляет выражения, содержащие числовые и буквенные значения.

Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе) Описывает явления и события с использованием чисел и величин.

Прогнозирует результат вычисления.

Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использует различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Соотносит реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Наблюдает за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Использует геометрические образы для решения задачи. Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее установленному плану при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-контролирует выполнение по образцу при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-кодирует информацию в знаково-символической или графической форме при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

- на основе кодирования информации самостоятельно строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций при решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения. Познавательные логические:

-осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам) при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-строит логическую цепь рассуждений при при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-выдвигает гипотезы и их обоснование при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-устанавливает причинно-следственные связи при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения; Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных .при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

- умение задавать вопросы при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

- участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации;

-использует правила вежливости в различных ситуациях при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-задает вопросы, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера при изучении темы соотношение числа и его координаты на числовом луче; установление отношения между натуральными числами на числовом луче; решение задачи на движение и производительность труда; 85

Геометрический образ натурального ряда чисел- числовой (координатный) луч

1


86

Понятие «числовой луч».

1


87

Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок.

1


88

Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы.

1


89

Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.

1


90

Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

1


91

Понятие о координате точки числового луча и знакомство с определением «координатный луч».

1


92

Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами.

1


93

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

1


94

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

1


95 Контрольная работа по теме « Числовой луч».


1


96

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1



Тема 7. «Дробные числа». ( 20 ч )



Знакомится с терминами: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математическим смыслом. Называет определение неравенств и систем неравенств. Осознаёт понятие «масштаб» и разные варианты его обозначения. Читает и записывает дробные числа. Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями. Записывает и учиться решать двойные неравенства. Отрабатывает умение решать системы неравенств разными способами. Изображает предмет в масштабе. Приобретает опыт в умении решать задачи на движение и составлять обратные. Составляет и решает выражения с несколькими скобками.

Решает уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывает явления и события с использованием чисел и величин.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе)

Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Прогнозирует результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения

задачи.

Использует геометрические образы для решения задачи.

Разрешает житейские ситуации,

требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при изображении предмета в масштабе; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; изображении предмета в масштабе; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений,

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее установленному плану при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками;

-контролирует выполнение по образцу при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений,

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям установленным ранее совместно с учителем при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме, чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-кодирует информацию в знаково-символической форме чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач на движение и составление обратных; решения выражений с несколькими скобками; решение уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; Познавательные логические:

-осуществляет анализ объекта ( по нескольким существенным признакам) чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-с помощью педагога понимает действие подведения под понятие ( для изучения математических понятий) чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками;

-строит логическую цепь рассуждений при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-устанавливает причинно-следственные связи составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов решении задач на движение и составлении обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий; - Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможность различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; составлении и решении выражения с несколькими скобками;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач на движение,

- умение задавать вопросы при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации;

-использует правила вежливости в различных ситуациях чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств; системы неравенств разными способами; решении задач на движение и составлении обратных; 97

Знакомство с понятием «дробные числа».

1


98

Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

1


99

Числитель и знаменатель дроби.

1


100

Запись дробей по рисункам. Запись дробей в порядке увеличения.

1


101

Первое представление об изображении предметов в масштабе.

1


102

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


103 Контрольная работа по итогам III четверти


1


104

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1


105

Запись и решение двойных неравенств.

1


106

Задачи на нахождение доли числа.

1


107

Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение натуральных чисел по значению масштаба.

1


108

Решение задач с дробными величинами.

1


109

Нанесение дробных значений на числовой луч.

1


110

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

1


111

Решение задач на движение.

1


112

Задачи на нахождение числа по его доли.

1


113

Решение сложных уравнений.

1


114

Скорость движения. Задачи на движение.

1


115 Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1


116

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе

1



Тема 8. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. ( 16 ч )



Называет единицы счета тысячи. Применяет таблицу разрядов. Соотносит единицы длины, времени, веса, площади. Читает и записывает любое натуральное число в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду. Представляет любое натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняет сложение и вычитание в пределах класса тысяч. Отрабатывает умение решать задачи с неоднозначным ответом.

Составляет задачи, обратные данной.

Собирает, обобщает и представляет данные (работая в группе или самостоятельно). Находит необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Сравнивает числа по классам и разрядам.

Учиться создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Приобретать опыт в группировке числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывает явления и события с использованием чисел и величин.

Сравнивает разные способы вычислений, выбирает удобный.

Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия(сложения, вычитания, умножения, деления).

Использует различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Моделирует изученные зависимости.

Использует геометрические образы для решения задачи. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определение места каждого из них в натуральном ряду; представление любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решение задач с неоднозначным ответом; - понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; - Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом;

-прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч ;

-контролирует выполнение по образцу при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; решении задач с неоднозначным ответом;

-вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом;

-оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям ранее установленным совместно с учителем при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; Познавательные обще-учебные: -структурирует знания при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме ;

-кодирует информацию в знаково-символической или графической форме при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч;

- на основе кодирования информации самостоятельно строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

-выбирает наиболее эффективные способы решения задач при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; Познавательные логические: -осуществляет анализ объекта ( по нескольким существенным признакам)при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом;

-с помощью педагога понимает действие подведения под понятие ( для изучения математических понятий) при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; решении задач с неоднозначным ответом;

-строит логическую цепь рассуждений при решении задач с неоднозначным ответом;

-выдвигает гипотезы и их обоснование при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом;

-устанавливает причинно-следственные связи при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач с неоднозначным ответом; - Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч;

-задает вопросы, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч;


117

Образование новой единицы счета- тысячи. Запись числа. Разряды в этом числе.

1


118

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

1


109

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

1


120

Образование тысячи при счете десятками.

1


121

Соотношение единиц длины, времени, веса, площади.

1


122

Соотношение единиц длины, площади, веса, площади.

1


123

Образование новой единицы счета- десятки тысяч

1


124

Образование десятка тысяч различными способами.

1


125

Сложение многозначных натуральных чисел.

1


126

Образование сотни тысяч при счете различными способами.

1

127 Итоговая контрольная работа за год.

1


128

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1


129

Таблица разрядов и классов. Решение задач.

1


130

Вычитание многозначных чисел.

1


131 Контрольная работа по теме « Разряды и классы»

1


132

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1


133-136

Повторение и закрепление пройденного материала.(4 часа)


4




© 2010-2022