- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект: ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ ЧЕЛОВЕК
Проект: ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ ЧЕЛОВЕК
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина М.А. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Для чего нужно здоровье ?
- Влияет ли экология на наше здоровье ?
- Как восстановить подорванное здоровье?
- Все ли продукты полезны?
- К чему приводят вредные привычки?
- Нужно ли заниматься спортом?
- Закалка тела - закалка духа.
Предмет: окружающий мир. Межпредметные связи: валеология, физическая культура, чтение. Класс/ возраст участников проекта: 2 класс, 8-9 лет. Время проведения: 7академических часов. Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 1- 2 класса «Здоровье человека» и охватывает 3 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные и обще учебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Планируют эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление. Практическая значимость проекта состоит в осознании понятия «круговорот воды в природе» .. Ученики уже ясно себе представляют, что через некоторый промежуток времени вода ,совершив круг, опять возвращается на землю в виде снега, дождя или града. Данный проект позволяют развивать творческое мышление школьиков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Проекты этого типа прежде всего призваны показать учащимся практическое применение знаний , полученных при изучении темы. По завершении работы над проектом, ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам круговорота воды в природе не только своих сверстников, но и взрослых (учителей и родителей)
Дидактические цели проекта:
-
Формирование экологической грамотности.
-
Показать цикл движения воды в природе.
Методические задачи:
-
Научить учащихся определять состояние воды в природе.
-
Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию.
-
Систематизировать полученные ЗУН.
Материалы и оборудование:
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап (40 мин.). Проходит на уроке по теме: «Вода в природе». 1.Актуализация проблемы. 2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом - 7 академических часов по 40 минут. 3.Определение целей работы над проектом. 4.Формирование рабочих групп по интересу (3 группы по 3 - 4 ученика). 5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся. Откуда появилась туча? Почему летом идет дождь, а зимой снег? Как образуются родники? 6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web - сайта. 7.Представить учащимся список рекомендованной литературы. 8.Познакомить с домашним заданием - проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.
Организационный этап. (40 мин.). Проходит во внеурочное время, в форме консультаций. 1.Определение задач по работе в группах. 2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы. 3.Определение предметных областей, используемых в проекте. 4.Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web - сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).
Практический этап (80 мин.). Проходит на уроке по теме: «Круговорот воды в природе» 1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web - сайта, в группах. 2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах). 3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально. 4.Знакомство с домашним заданием - оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.
Этап защиты проекта (40 мин.). Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки. 1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты. 2.Представление проекта каждой группой - 3 минуты (итого - 9 минут). 3.После выступления всех групп - этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим - 17 минут. 4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) - 7 - 8минут. 5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.