Конспект Сущность и структура обучения детей дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе дошкольной ОО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Сущность и структура обучения детей дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе дошкольной ОО».







Предмет: «Теоретические основы

организации обучения

в разных возрастных группах»



Преподаватель: Бакина Ю.С.









Челябинск 2015

Тема: Сущность и структура обучения детей дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе дошкольной ОО Тип занятия: комбинированный

Задачи:

  1. Познакомить с сущностью и структурой обучения детей дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе дошкольной ОО.

  2. Познакомить с особенностями деятельности и функциями педагога в процессе обучения детей дошкольного возраста.

  3. Показать связь тенденций современных подходов к процессу обучения и его развития в свете новых требований ФГОС с историей вопроса.

  4. Понимать сущность и значимость своей профессиональной деятельности, проявлять устойчивый интерес к ней.

  5. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  6. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  7. Использовать ИК технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Средства обучения: ТСО (компьютер, проектор); дидактический материал и наглядные пособия (Комплект документов, в том числе на электронных носителях. Закон РФ «Об образовании» 2012г., ФГОС дошкольного образования 2013 г. Формы для рефлексии «ПМИ» и др.).



План урока:

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Организационный этап

2

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания


1 фаза «Вызов» (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)


Актуализация опорных знаний

3

Преподаватель обращает внимание обучающихся на название темы урока и просит ответить на вопросы:

-В чем актуальность данной темы для работников ДОУ?

-Почему?

Отвечают на вопросы

беседа

фронтальная

Целеполагание

5

Преподаватель ставит цель урока и обращает внимание на рефлексию по методу «ПМИ» - таблички, где необходимо ставить обучающимся заметки походу урока.

Обучающиеся определяют вместе с преподавателем цель урока, формулируют задачи

Беседа

фронтальная

2 фаза «Осмысление содержания (получение новой информации)


Изучение нового материала

Сообщение нового материала - рассказ преподавателя:

ориентируемся в понятии - обучение. Определяем сущность, структуру, содержание и особенности деятельности (функции) педагога в процессе обучения детей дошкольного возраста.

35

Преподаватель поясняет понятие обучения детей дошкольного возраста, делает упор на то, что обучение - это вид познавательной деятельности детей и роль взрослого - это руководство и сопровождение данной деятельности.

Преподаватель поддерживает активное восприятие новой информации, ее осмысление, соотнесение полученной информации с собственными знаниями.

Обучающиеся делают записи в тетрадь.

Поддержка активного восприятия новой информации, ее осмысление, соотнесение с полученной информацией и с собственными знаниями.

лекция

фронтальная

Знакомство с дошкольной дидактикой в истории педагогики.

25

Преподаватель организует прослушивание докладов и сообщений обучающихся

На тему «Теория обучения детей дошкольного возраста, ее исторические особенности».

Ян Амос Коменский, И.Г Песталоцци, Ф.Фребель, Мария Монтессори, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.С. Симонович, Л.К.Шлегер, В.И.Логинова.

Обучающиеся читают доклады и сообщения по теме, отвечают на вопросы, демонстрируют презентации по теме,

заполняют самостоятельно таблицу «Становление теории обучения детей дошкольного возраста».

беседа

Фронтальная



3 фаза «рефлексия» (осмысление, рождение новых направлений)

Рефлексия. ПМИ (Плюс-Минус-Интересно)

20

Предлагает объединиться в пары для оформления общей таблички ПМИ

Работа в паре. Озвучивание результатов.

таблицы

Парная работа

Домашнее задание

5

Преподаватель предлагает задание обучающимся продолжать наполнять портфолио «Ориентируемся в понятиях».

Задание: Дать характеристику образовательным ситуациямв организованной образовательной деятельности.

Составить картотеку образовательных ситуаций.

самостоятельная

индивидуальная

Информационное обеспечение:

1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ» опубликован 1 декабря 2012г в «РГ» - Федеральный выпуск №5976

2.Российское образование Федеральный порталedu.ru/.

3.Комитет по образованию Санкт-Петербургаeducom.spb.ru/.

4.Каталог лучшей учебной литературы st-books.ru/.

5.Издательский дом «1 Сентября»1september.ru/.

6.Фестиваль педагогических идейfestival.1september.ru/.

7.Педагогическая библиотека. pedlib.ru/.

8.Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/category_9.html.

9.Информационный образовательный порталopenclass.ru/node/22067.

10.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовschool-collection.edu.ru/.

11.Информационный сайт. Отдел дошкольного образования ФГУ ФИРОinfant-school.ru/index.shtml.



© 2010-2022