Классный час Путешествие по стране Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час не тему: «Путешествие по стране Здоровья»



Цель: создание условий для осознания школьниками ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровье как важнейшей ценности в жизни.

  2. Показать важность режима дня и принципы здорового питания в формировании здорового образа жизни;

  3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Форма проведения: путешествие - игра Используемые технологии: элементы коллективно-творческого воспитания, воспитание на основе личностно-ориентированного подхода. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная; Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные (беседа с элементами диалога), создание проблемных ситуаций, анкетирование, работа со справочной литературой. Оборудование: словарь Ожегова, презентация; рисунки; анкета; карта путешествия; раздаточный материал (заготовки для составления режима дня; корзина с фруктами и овощами.)

Формируемые навыки:

1. Понимать и описывать проблему, выступать, не стесняясь.
2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
3. Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
4. Ждать и не прерывать говорящего.
5. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
6. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.

Этап подготовки

  1. Подготовка информации для учащихся по теме классного часа ( в том числе стихотворной)

  2. Подготовка ситуационных заданий и вопросов для использования их в ходе классного часа.

  3. Проведение анкетирования среди учащихся 3-4 классов.

  4. Поиск информации о пользе витаминов.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. (Цель: мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека)

Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом -
Станет радостно кругом!

«Здравствуйте»!

Учитель:

-Ребята, а какой смысл мы вкладываем в это слово, когда его произносим?

Ученики :

- Желаем здравия, т.е. здоровья.

Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! И я вам желаю здоровья и приветствую всех вас.

- Хочется начать наш классный час с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

II. Самоопределение к деятельности.
Учитель:

-Ребята, а кого бы выбрали вы? Почему? (мнения детей)

- Что для вас означает это слово? (мнения детей)

- Обратимся к словарю Ожегова и узнаем значение слова «здоровье».

Работа со словарём.

Слайд 1

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Учитель:

-А как вы понимаете - физическое благополучие?

-А что значит - психическое? 1.Определение темы классного часа. Целеполагание.

Учитель: - Ребята! А что же значит быть здоровыми? (Быть здоровыми, значит быть сильными, крепкими, выносливыми, ловкими, стройными, красивыми).

- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

-А вы знаете, что для этого нужно делать? На какой вопрос постараемся найти ответ? (Как сохранить здоровье?) - Это и будет темой классного часа. (На доске тема: «Как сохранить здоровье?») - Какие задачи поставим перед собой, чтобы ответить на этот вопрос? (задачи на доске) Ученики определяют задачи.

Размышлять о …….(здоровом образе жизни………….) Узнавать о (правильном питании, соблюдении личной гигиены……………)

Научиться ……..(сохранять своё здоровье)

Слайд 2

-Ребята, работать сегодня под девизом :

«Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
-Повторим правила общения в коллективе: (проговавивают устно)

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Слайд 3

VI. Создание игровой ситуации: «Путешествие по стране Здоровья»

Учитель: - Ребята, на прошлом классном часе каждой группе было дано задание: посетить страну Здоровья, узнать, какие города там находятся, какие жители там живут. Что же интересного вы оттуда привезли? В качестве корреспондентов вы побывали в разных городах, а сегодня представите нам свои репортажи и поделитесь информацией. А мы вместе совершим путешествие по всем городам этой замечательной страны Здоровья. Итак, начинаем. Посмотрите на карту путешествия.

1. Репортаж первой группы.

Учитель:

- Свой репортаж представляет 1 группа из города «Пользоград»

- Расскажите, почему этот город имеет такое название?

Ученики:

- Мы много полезного узнали для сохранения и укрепления своего здоровья, и предлагаем вам посмотреть видеорепортаж беседы с медсестрой.

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Учитель: - Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ? (Режим дня - это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.) - Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня ? Кто из вас выполняет режим дня? А есть ребята, которые режим дня вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который живёт по режиму? (Организованный)

Ученики:

- Мы предлагаем в группе составить режим дня.

- Попробуйте договориться между собой. (Распределение ролей в группе)

Итог группы: Какой режим получился у каждой группы.

-Спасибо, ребята.

2. Репортаж второй группы.

Учитель:

-А сейчас мы послушаем репортаж из города Витаминограда. Ученики (сообщения детей). 1ученик: Мы узнали о витаминах и для чего они нужны. Узнали, что правильное питание - условие здоровья. Неправильное питание приводит к болезням. Узнали, что витамины - это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь". 2 ученик Витамин А. Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти: Вырос в теплице важный синьор. В красном кафтане синьор... (Помидор). Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь). Варенье солнечно, как юг, На пирожки с повидлом спрос. В сушеном виде он урюк, А в натуральном... (Абрикос). За хохол, да в котел, А потом - в борщок на стол. (Свекла).
3 ученик. Витамин В. Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли. А теперь отгадайте, где его можно найти: Он растет под хвойной лапой, Он растет, а с ним и шляпа. Никогда на наш поклон Не снимает шляпы он. (Гриб). Воду пьет, себя торопит, И растет, и листья копит. Набирает вес кубышка - В середине кочерыжка. (Капуста). Попадался на зубок, Расколоться все не мог. А попал под молоток - Хрустнул раз.... И треснул бок! (Орех).
4 ученик Витамин С Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружит: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает. Отгадайте, где его можно найти: Круглое, румяное С дерева достану я. На тарелку положу "Кушай, мамочка!" - скажу. (Яблоко). Дольку этого плода В чай кладем мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (Лимон). Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
5 ученик Витамин Д -Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо - опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.
Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба). Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо).
Учитель: - Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего?

Ученики:

-Все. Надо питаться сбалансировано. 6 ученик (Доктор) - А ещё доктор из Витаминграда передал вам письмо с полезными советами. Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить. Слайд 4

Советую вам: (читает один из учеников)

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Слайд 5

- Стой, дружок, остановись!
От пищи вредной воздержись!

Учитель:

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

-А давайте ребятам дадим задание, посмотрим, как они внимательно слушали.

Итог группы: Пусть ребята соберут продуктовую корзину с полезными продуктами.

3. Репортаж третьей группы.

Учитель:

Отправляемся дальше и послушаем репортаж из города Спортграда.

- Поделитесь своими впечатлениями.

Ученики: - Мы провели опрос школьников этого города и выяснили, какие игры предпочитают ребята. Мы опросили 53 человека. Задали вопрос:

1 . В какие игры вы предпочитаете играть: настольные, компьютерные или подвижные?

Слайд 6

Пришли к выводу:

настольные игры выбрали - 15% (8 чел)

Компьютерные игры - 32% (17 чел)

Подвижные игры - 53% (28 чел)

Учитель:

-Хорошо, что ребята предпочитают подвижные игры.

Ученики:

-Да, там проживают жители все спортивные, радостные, позитивные.

Учитель:

-Ребята, какие игры выбрали бы вы: подвижные игры или компьютерные?

Какое предпочтение у вас? (Подвижные игры)

- Давайте подвигаемся вместе.

Итог группы. (Дети под музыку «Мы за здоровый образ жизни» танцуют все, повторяя движения)

Учитель:

-Ой, хорошо подвигались, зарядились энергией, позитивом, хорошим настроением. Спасибо.

4. Репортаж четвёртой группы.

Учитель:

А теперь давайте посмотрим репортаж 4 группы. Вы побывали в городе Вредград. А почему такое название у города? Ученики: - В этом городе живут люди с плохими привычками, которые вредят их здоровью.

Стук в дверь.

Учитель:

-Мы кого-то ждём?

Заходят вредные привычки: обжора, грязнуля, неряха, лентяй, хулиган.

Ученики:

- А они, наверное, нас выследили.

Выступают «вредные привычки».

Обжора. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я.. ( обжора)

Грязнуля. Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу,
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.

Неряха. Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным,
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?

Лентяй Спортом я не занимаюсь,
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил.
Я - сутулый, я - хромой
Я для всех уже больной.

Хулиган Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять,
И прохожих задирать.

- Возьмите нас учиться в вашем классе?

Учитель:

-Ребята, нужны нам такие друзья?

Ученики: (Нет)

Вредные привычки уходят из класса

Учитель:

- А почему вы таких друзей себе не хотите? Ученики: Мы поняли, что каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.

Учитель: - Можно ли назвать человека здоровым. Если у него ничего не болит. Но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким ещё должен быть? (Добрым)
Учитель: -Ребята, давайте составим Дневник здоровья, правилам которого будем следовать. Выберем «полезное для здоровья человека и вредное» (каждой группе приклеить на лист А-4 правила и результат вывесить на доску, сделать общий вывод)

  • Много сидеть за компьютером

  • Соблюдать гигиену

  • Есть много сладкого

  • Совершать добрые дела

  • Делать зарядку

  • Лениться

  • Заниматься спортом

  • Драться

  • Соблюдать режим дня

  • Правильно питаться

  • Раздражаться

Итоги групп на доске.

Полезно для здоровья человека

Вредно для здоровья человека

соблюдать режим дня

лениться

соблюдать гигиену

много сидеть за компьютером

правильно питаться

есть много сладкого

заниматься спортом

драться

делать зарядку

раздражаться

совершать добрые дела


Учитель: -Спасибо большое за работу, за репортажи. - А сейчас вернёмся к поставленным задачам. Выполнили мы их? (Возвратиться к задачам, проговорить)

Учитель:

- От кого зависит, какое здоровье будет у вас? (От нас самих)

- Да, ваше здоровье в ваших руках. Здоровому всё здорово! Слайд 7

V. Рефлексия « Всё в твоих руках»
Учитель:

-Мы ответили на главный вопрос классного часа? Как сохранить здоровье? (Да)

На столах лежат ладошки. Учитель: -Возьмите свои ладошки и на каждом пальчике напишите компоненты сохранения здоровья, которые возьмёте для себя и посоветуете своим друзьям. Пусть это будет ВАШЕЙ памяткой о сохранении здоровья!
-Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! ( За работу получает каждый ученик аскорбиновую кислоту)

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Слайд 8 Желаем доброго здоровья! Спасибо!


© 2010-2022