• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка открытого урока по русскому языку с использованием сингапурской технологии на тему Разбор слова по составу ( 3 класс)

Разработка открытого урока по русскому языку с использованием сингапурской технологии на тему Разбор слова по составу ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к уроку русского языка в 3б классе проведенный Николаевой Людмилой Николаевной. Данный урок русского языка по теме: «Разбор слова по составу» проводится по программе «Школа 2100» в 3 классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и относится к разделу «Части слова». Тип урока: обобщение и систематизация знаний о разборе слова по составу. В 3б классе 27 учеников. Из них 14 девочек и 13 мальчиков. Общественно- познавательная активность большей части класса достаточно высокая. Дети учатся с желанием, успешно осваивая орфограммы, расширяя свой кругозор. Урок нестандартный с применением образовательных структур сингапурской технологии. При подготовке к уроку учтены программные требования: - по работе над орфограммой, - по развитию речи устной и письменной, - валеологии ( физминутки, смена деятельности), - психологические особенности младших школьников. Исходя из этого, была поставлена цель урока: 1. Расширить представление о составе слова. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:

  1. На этапе «Сообщение целей урока» использовала структуру ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, где учащиеся на время отвечали, какие части слова они знают.
  2. Проведена актуализация имеющихся знаний по составу слова с применением структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН. Учащиеся должны были установить соответствие части слова с её определением.
  3. Также на уроке проводилась, с использованием МИКС-ФРИЗ-ГРУП орфографическая минутка.
Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная деятельность на уроке построена учителем в соответствии с дидактическим циклом: удивление (выделение смысла) - восприятие - осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации - обобщение - систематизация. В течение всего урока идет активная познавательно-развивающая деятельность учащихся с самооценкой или взаимооценкой по каждому этапу урока. На данном уроке соблюдены все требования СанПиН. Урок представляет собой целостную систему. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.















МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

имени академика Р.З.Сагдеева»

Буинского муниципального района Республики Татарстан











Разработка открытого урока

по русскому языку

с использованием сингапурской технологии

в 3 б классе

















Провела учитель начальных классов

Николаева Людмила Николаевна












Буинск 2016 год


Тема урока: « Разбор слова по составу» Базовый учебник: Русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Цель урока: расширить представление о составе слова. Задачи урока:

  • Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.
  • Развитие умения разбирать слова по составу.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) - личностные: - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в паре.
регулятивные: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: - развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; - представлять информацию в виде схемы; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на страницах учебника; - находить ответы на вопросы.
7. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 8. Структуры: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС- ФРИЗ -ГРУП. Ход урока
  1. Организационный момент, сообщение целей урока.
-Здравствуйте, ребята! Проверим, все ли готовы к уроку. Пожалуйста, определитесь под каким номером вы сидите. Поднимите руки участники №1, поднимите руки участники №2, №3, поднимите участники №4. Посмотрите на своего Партнера по лицу Партнера по плечу. Дайте «пять» вашему Партнеру по плечу и поприветствуйте Партнера по лицу. Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы работать. Используя ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, получим информацию о классе: - Встаньте, те, кто любят спорт? -Кому нравится зима? -Кто любит предмет русский язык? -Кто выучил домашнее задание? Молодцы! Великолепно! Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о чем идет речь в стихотворении?
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! На конце любого слова Что - то долго ищет Вова Изменяемая часть С другим, словом держит связь Все же он его найдет Даже в рамочку возьмет Перед главной частью слова Строго пишется она И при помощи той части образуются слова После главной части слова Обозначен уголком он Его если заменить Другое слово можно получить.
-О чем мы с вами будем говорить? Дети: о составе слова?
КЛОК БАДДИС Нужно встретиться, с тем, кому вы назначили встречу на 12 часов. Встаньте, задвиньте стульчики. Образуем пары. Поприветствуем друг друга.
Используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, ответим на вопрос: Какие части слова вы знаете? Начинает тот, кто выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами 30 секунд по очереди). Ответит на этот вопрос Алена. Ответь, пожалуйста, как ответил тебе Алеша. -Поблагодарите своего партнера. Спасибо, ты просто молодчина.
II. Актуализация опорных знаний. На партах у каждого модели, нужно стрелочками установить соответствие части слова с ее определением.
КОРЕНЬ

ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ПРИСТАВКА

-ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, каждый из вас должен проговорить в команде свой ответ, по очереди начиная с участника №1.
- Проверим, на этот вопрос ответит участник стола №2 №4. Давайте, вспомним все правила о частях слова.
  1. Формирование проблемы, планирование деятельности.
Открытие новых знаний.
  1. Упражнения в составление слов из частей слова.
Составьте и запишите слова в тетрадь, разберите слова по составу.
Верх н а Верш ушк ий ин ы -Назовите слова, которые называют предметы, признак?
  1. Работаем группой по 4 человека. Упражнение 200 - составить и записать слова по схемам, разобрать слова по составу.
-Назовите однокоренные слова к каждой схеме. Почему получились разные слова? (девочка, девушка, девица; лисица, лисонька, лисёнок; сказка, сказочка; подсказка, присказка).
3. Орфографическая минутка. МИКС- ФРИЗ -ГРУП ( Едва, опять, семья, тритон, шестеренка, подвал) Поблагодарите своего Партнера. Садитесь на свои места.
  1. Развитие умений - применение знаний.

  1. Самостоятельное выделение алгоритма учениками на основе наблюдений и рассуждений.
-У каждой группы уже записаны слова, их надо разобрать по составу. Что это значит? (выделить все части). Используя алгоритм разбора, вам нужно записать, в каком порядке разбирали слова по составу, схематично. Затем к вашему разбору нужно сочинить правило по разбору слова по составу.
  1. Чтение алгоритма разбора по составу в учебнике.
  2. Выполнение задания №9, тема 6 в рабочей тетради.
  3. Творческая работа.

- Составьте схему по соответствующему слову: Выстрел (приставка, корень, суффикс, окончание) Зайчонок (корень, суффикс, окончание) Цветок (корень, суффикс, окончание) Блеск (корень, суффикс, окончание) Покупка (приставка, корень, суффикс, окончание) Березка (корень, суффикс, окончание) Городской ( корень, суффикс, окончание) 5 Домашнее задание. Упражнение 2 страница 164.
  1. Итог урока.
Слова по составу разбери: Окончанье и основу вначале находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди.




















Приложение к уроку

КОРЕНЬ ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА

ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ПРИСТАВКА


КОРЕНЬ

ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ПРИСТАВКА


КОРЕНЬ

ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

ПРИСТАВКА

Стихи о составах слова

Корень:

В корне смысл, но не весь

Главный, но не полный.

Приставка:

Потому приставка есть -

Смысл она дополнит.

Суффикс:


Рад я в этом ей помочь! После корня встать не прочь! Ну и что ж, что после корня, - Все равно я всех проворней!

Окончание:

И на род укажу,

И про время расскажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь

Беззаветно служу

Я родному морфемному племени!

Алгоритм «Разбор слова по составу»



  1. Измени слово. Найди в слове окончание

  2. Найди основу

  3. Выдели корень. Подбери однокоренные слова.

  4. Выдели приставку

  5. Выдели суффикс


© 2010-2022