- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка открытого урока по русскому языку с использованием сингапурской технологии на тему Разбор слова по составу ( 3 класс)
Разработка открытого урока по русскому языку с использованием сингапурской технологии на тему Разбор слова по составу ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Л.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к уроку русского языка в 3б классе проведенный Николаевой Людмилой Николаевной. Данный урок русского языка по теме: «Разбор слова по составу» проводится по программе «Школа 2100» в 3 классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и относится к разделу «Части слова». Тип урока: обобщение и систематизация знаний о разборе слова по составу. В 3б классе 27 учеников. Из них 14 девочек и 13 мальчиков. Общественно- познавательная активность большей части класса достаточно высокая. Дети учатся с желанием, успешно осваивая орфограммы, расширяя свой кругозор. Урок нестандартный с применением образовательных структур сингапурской технологии. При подготовке к уроку учтены программные требования: - по работе над орфограммой, - по развитию речи устной и письменной, - валеологии ( физминутки, смена деятельности), - психологические особенности младших школьников. Исходя из этого, была поставлена цель урока: 1. Расширить представление о составе слова. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
- На этапе «Сообщение целей урока» использовала структуру ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, где учащиеся на время отвечали, какие части слова они знают.
- Проведена актуализация имеющихся знаний по составу слова с применением структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН. Учащиеся должны были установить соответствие части слова с её определением.
- Также на уроке проводилась, с использованием МИКС-ФРИЗ-ГРУП орфографическая минутка.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
имени академика Р.З.Сагдеева»
Буинского муниципального района Республики Татарстан
Разработка открытого урока
по русскому языку
с использованием сингапурской технологии
в 3 б классе
Провела учитель начальных классов
Николаева Людмила Николаевна
Буинск 2016 год
Тема урока: « Разбор слова по составу» Базовый учебник: Русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Цель урока: расширить представление о составе слова. Задачи урока:
- Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.
- Развитие умения разбирать слова по составу.
- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) - личностные: - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в паре.
регулятивные: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: - развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; - представлять информацию в виде схемы; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на страницах учебника; - находить ответы на вопросы.
7. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 8. Структуры: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС- ФРИЗ -ГРУП. Ход урока
- Организационный момент, сообщение целей урока.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! На конце любого слова Что - то долго ищет Вова Изменяемая часть С другим, словом держит связь Все же он его найдет Даже в рамочку возьмет Перед главной частью слова Строго пишется она И при помощи той части образуются слова После главной части слова Обозначен уголком он Его если заменить Другое слово можно получить.
-О чем мы с вами будем говорить? Дети: о составе слова?
КЛОК БАДДИС Нужно встретиться, с тем, кому вы назначили встречу на 12 часов. Встаньте, задвиньте стульчики. Образуем пары. Поприветствуем друг друга.
Используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, ответим на вопрос: Какие части слова вы знаете? Начинает тот, кто выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами 30 секунд по очереди). Ответит на этот вопрос Алена. Ответь, пожалуйста, как ответил тебе Алеша. -Поблагодарите своего партнера. Спасибо, ты просто молодчина.
II. Актуализация опорных знаний. На партах у каждого модели, нужно стрелочками установить соответствие части слова с ее определением.
- КОРЕНЬ
ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
- ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ПРИСТАВКА
-ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, каждый из вас должен проговорить в команде свой ответ, по очереди начиная с участника №1.
- Проверим, на этот вопрос ответит участник стола №2 №4. Давайте, вспомним все правила о частях слова.
- Формирование проблемы, планирование деятельности.
- Упражнения в составление слов из частей слова.
Верх н а Верш ушк ий ин ы -Назовите слова, которые называют предметы, признак?
- Работаем группой по 4 человека. Упражнение 200 - составить и записать слова по схемам, разобрать слова по составу.
3. Орфографическая минутка. МИКС- ФРИЗ -ГРУП ( Едва, опять, семья, тритон, шестеренка, подвал) Поблагодарите своего Партнера. Садитесь на свои места.
- Развитие умений - применение знаний.
- Самостоятельное выделение алгоритма учениками на основе наблюдений и рассуждений.
- Чтение алгоритма разбора по составу в учебнике.
- Выполнение задания №9, тема 6 в рабочей тетради.
- Творческая работа.
- Составьте схему по соответствующему слову: Выстрел (приставка, корень, суффикс, окончание) Зайчонок (корень, суффикс, окончание) Цветок (корень, суффикс, окончание) Блеск (корень, суффикс, окончание) Покупка (приставка, корень, суффикс, окончание) Березка (корень, суффикс, окончание) Городской ( корень, суффикс, окончание) 5 Домашнее задание. Упражнение 2 страница 164.
- Итог урока.
Приложение к уроку
- КОРЕНЬ ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
- ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ПРИСТАВКА
-
КОРЕНЬ
ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
- ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ПРИСТАВКА
-
КОРЕНЬ
ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА
- ОСНОВА
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- СУФФИКС
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ОКОНЧАНИЕ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
- ПРИСТАВКА
Стихи о составах слова
Корень:
В корне смысл, но не весь
Главный, но не полный.
Приставка:
Потому приставка есть -
Смысл она дополнит.
Суффикс:
Рад я в этом ей помочь! После корня встать не прочь! Ну и что ж, что после корня, - Все равно я всех проворней!
Окончание:
И на род укажу,
И про время расскажу,
И слова все свяжу, хоть и временно.
Ведь недаром всю жизнь
Беззаветно служу
Я родному морфемному племени!
Алгоритм «Разбор слова по составу»
-
Измени слово. Найди в слове окончание
-
Найди основу
-
Выдели корень. Подбери однокоренные слова.
-
Выдели приставку
-
Выдели суффикс