Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изъянова Наталья Анатольевна


Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ» УРОК 3

Математика

Класс: 2

Тема: «Прием умножения с помощью сложения»

Цель: - отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения.

Задачи:

  1. Учить находить произведение без таблицы умножения;

  2. Учить заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения;

  3. Отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения.

Планируемые результаты: Личностные: Ученик получит возможность сформировать готовность и способность к целенаправленной познавательной деятельности; волю и настойчивость в достижении цели. Метапредметные: Ученик научится: определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: Учащиеся научатся находить произведение без таблицы умножения; отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.

Опорные понятия, термины слагаемые, сумма

Новые понятия умножение

произведение

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: проектор, ПК, презентация в Pover Point, учебник под авторством М.И. Моро, М.А. Бантовой и др., издательство «Просвещение», рабочая тетрадь под авторством М.И. Морро, С.И. Волковой, издательство «Просвещение», конверты с квадратами разной величины.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок сейчас -
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок тогда.

II. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня к нам за помощью обратился гномик. (слайд 1) Его друга, зайчонка, похитила Баба - Яга.

- Давайте поможем гномику вернуть зайчонка домой.

Рассмотрите примеры на слайде. Объясните по записям, как находили результат умножения. (слайд 2)

- Определите тему и цели урока.

III. Работа в парах по учебнику.

- На своем пути гномик встретил ручей. (слайд 3) Помогите ему перебраться на другую сторону.

Для этого вам надо поработать в парах. Откройте учебники на странице 50, №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Проверяем (слайд 4)

IV. Самостоятельная работа.

  1. - Наш гномик подошел к дому феи. ( слайд 5) Она покажет дорогу дальше, если вы самостоятельно решите № 4, с 50. (по вариантам: первая строка - 1в., вторая строка - 2в., третья строка - 3в.)

  2. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверти работу одноклассника.

(За правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы)

V. Физминутка.

- Вот и подошел гномик к избушке Бабы - Яги. ( слайд 6) Но не хочет старая отпускать зайчонка. Просит, чтоб мы ее горю помогли сначала. Мышцы стали слабые у нее. Просит, чтоб показали, как необходимо укреплять их. Давайте уж простим старую и научим ее делать зарядку.

- Сегодня физминутку проведут дежурные по классу.

VI. Работа в группах.

- Ребята, сто это перед гномиком? (слайд 7) Чтобы он смог добраться до зайчонка, вам необходимо поработать в группах. (У каждой группы конверт с 3 квадратами разного цвета).

- Измерьте стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнайте его периметр.

2см 1 см 1см 5мм

Р = 40мм

Р = 80мм Р = 60мм

(За правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы)

VII. Работа по учебнику.

- Вот и освободил гномик зайчонка. Чтобы они благополучно добрались домой, поработайте в парах. Учебник № 5, страница 50. (слайд 8)

VIII. Рефлексия.

-Каким способом вы сегодня решали примеры на умножение? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли?

Подсчитаем бонусы и сложим в портфель достижения.

IX. Домашнее задание.

Тетрадь №2, страница 47, № 11, №13.



© 2010-2022