- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»
Разработка уроков математики во 2 классе по теме «УМНОЖЕНИЕ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Изъянова Н.А. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Изъянова Наталья Анатольевна
ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ» УРОК 3
Математика
Класс: 2
Тема: «Прием умножения с помощью сложения»
Цель: - отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения.
Задачи:
-
Учить находить произведение без таблицы умножения;
-
Учить заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения;
-
Отрабатывать умение решать задачи на основной смысл умножения.
Планируемые результаты: Личностные: Ученик получит возможность сформировать готовность и способность к целенаправленной познавательной деятельности; волю и настойчивость в достижении цели. Метапредметные: Ученик научится: определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: Учащиеся научатся находить произведение без таблицы умножения; отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.
Опорные понятия, термины слагаемые, сумма
Новые понятия умножение
произведение
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: проектор, ПК, презентация в Pover Point, учебник под авторством М.И. Моро, М.А. Бантовой и др., издательство «Просвещение», рабочая тетрадь под авторством М.И. Морро, С.И. Волковой, издательство «Просвещение», конверты с квадратами разной величины.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок сейчас -
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок тогда.
II. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня к нам за помощью обратился гномик. (слайд 1) Его друга, зайчонка, похитила Баба - Яга.
- Давайте поможем гномику вернуть зайчонка домой.
Рассмотрите примеры на слайде. Объясните по записям, как находили результат умножения. (слайд 2)
- Определите тему и цели урока.
III. Работа в парах по учебнику.
- На своем пути гномик встретил ручей. (слайд 3) Помогите ему перебраться на другую сторону.
Для этого вам надо поработать в парах. Откройте учебники на странице 50, №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Проверяем (слайд 4)
IV. Самостоятельная работа.
-
- Наш гномик подошел к дому феи. ( слайд 5) Она покажет дорогу дальше, если вы самостоятельно решите № 4, с 50. (по вариантам: первая строка - 1в., вторая строка - 2в., третья строка - 3в.)
-
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверти работу одноклассника.
(За правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы)
V. Физминутка.
- Вот и подошел гномик к избушке Бабы - Яги. ( слайд 6) Но не хочет старая отпускать зайчонка. Просит, чтоб мы ее горю помогли сначала. Мышцы стали слабые у нее. Просит, чтоб показали, как необходимо укреплять их. Давайте уж простим старую и научим ее делать зарядку.
- Сегодня физминутку проведут дежурные по классу.
VI. Работа в группах.
- Ребята, сто это перед гномиком? (слайд 7) Чтобы он смог добраться до зайчонка, вам необходимо поработать в группах. (У каждой группы конверт с 3 квадратами разного цвета).
- Измерьте стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнайте его периметр.
2см 1 см 1см 5мм
Р = 40мм
Р = 80мм Р = 60мм
(За правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы)
VII. Работа по учебнику.
- Вот и освободил гномик зайчонка. Чтобы они благополучно добрались домой, поработайте в парах. Учебник № 5, страница 50. (слайд 8)
VIII. Рефлексия.
-Каким способом вы сегодня решали примеры на умножение? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли?
Подсчитаем бонусы и сложим в портфель достижения.
IX. Домашнее задание.
Тетрадь №2, страница 47, № 11, №13.