Тематическое планирование по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

МАТЕМАТИКА

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала


3 класс

170 ч (5 ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание (13 ч)

1



Трехзначные числа 1 Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. текущий

2



Разрядные слагаемые 1 текущий

3



Сложение и вычитание по разрядам 1

4



Сложение и вычитание по разрядам 1

5



Сложение и вычитание с переходом через разряд 1 Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

6



Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню
1



7



Закрепление изученного 1 карточки

8,9



Решение текстовых задач на сложение и вычитание 2

10-11



Закрепление изученного

С. 22-23

2






12



Решение задач на умножение и деление

1


13



Диагностическая работа

1


Умножение и деление (16 ч)

14



Таблица умножения на 2 1 Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).
Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Решать задачи в 2-3 действия на 2увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

15



Таблица умножения на 4 1



16



Таблица умножения на 3 1



17



Таблица умножения на 6 1



18



Таблица умножения на 5 1



19



Таблица умножения на 7 1

текущий


20-21



Таблица умножения на 8 и на 9 2



22-23



Закрепление изученного 2



24-25



Закрепление изученного


2



26-27



Закрепление изученного


2






28



Проверочная работа по теме «Умножение»

1




29



Работа над ошибками

1




Числа и фигуры (11 ч)



30



Периметр многоугольника 1 Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму.

31



Единицы длины 1



32



Дециметр 1



33



Площадь прямоугольника 1



34



Кратное сравнение чисел и величин 1



35



Измерение объема 1



36



Практическая работа «План сада» 1

37



Контрольная работа за 1 четверть

1 Кр

38



Работа над ошибками

1

39-40



Закрепление изученного



2


текущий


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ



Математические законы (25 ч)



41



Переместительный закон сложения 1 Выполнять устно:

  • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2-3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

42



Переместительный закон умножения 1



43



Сложение и вычитание - взаимно-обратные действия 1

карточки


44



Умножение и деление - взаимно-обратные действия 1



45



Сочетательный закон сложения 1



46



Умножение и деление на 10, 100, 1000 1



47



Сочетательный закон умножения 1



48-51



Закрепление изученного


4






52



Распределительный закон
1 Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

53-54



Умножение двузначного числа на однозначное 2

карточки


55



Деление суммы на число 1



56



Закрепление изученного 1



57



Решение текстовых задач разными способами 1

текущий


58



Арифметические действия с числом 0 1



59



Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 1



60-63



Закрепление изученного

4






64



Контрольнаая работа по теме «Умножение и деление»

1


Контрольная работа


65



Работа над ошибками

1


Самостоятельная работа


Числа и величины (14 ч)



66



Определение времени по часам 1 Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

67



Единицы измерения времени 1



68



Единицы измерения времени 1



69



Длина пути 1



70



Моделирование задач на движение 1



71



Скорость

1



72-73



Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

2



74



Контрольная работа за 2 четверть


1



75



Работа над ошибками

1

Работа в паре


76-79



Закрепление изученного


4




ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Значение выражений (9 ч)



80



Выражение 1 Вычислять значение выражения в 2-3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

81



Вычисление значения выражения 1



82



Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого 1



83-84



Закрепление изученного 2

карточки


85



Решение задач 1



86-88



Закрепление изученного


3






Складываем с переходом через разряд (11 ч)



89



Масса 1 Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части - целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

90



Сложение с переходом через разряд 1



91



Сложение с переходом через разряд 1



92



Сложение с переходом через разряд 1

карточки


93



Решение задач на движение 1

текущий


94-97



Закрепление изученного


4






98



Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через разряд»

1




99



Работа над ошибками

1





Математика на клетчатой бумаге (8 ч)



100



Знакомство с координатами 1 Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2-3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

101



Сложение именованных чисел 1



102



Знакомство с диаграммами 1



103



Решение нестандартных задач 1

карточки


104



Площадь квадрата 1



105-107



Закрепление изученного

3



Вычитаем числа (12 ч)



108



Вычитание без перехода через разряд 1 Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

109



Вычитание с переходом через разряд 1



110



Вычитание из круглых чисел 1



111



Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 1



112



Вычитание суммы из числа 1

карточки


113



Решение задач

1



114-115



Закрепление изученного 2



116-117



Закрепление изученного

2



118



Самостоятельная работа 1




119



Работа над ошибками 1




Умножаем на однозначное число 10 ч)



120



Знакомство с алгоритмом письменного умножения 1 Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2-3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

121



Умножение двузначного числа на однозначное 1



122



Умножение трехзначного числа на однозначное 1

текущий


123-124



Закрепление изученного


2





125



Контрольная работа за 3 четверть



1



126



Работа над ошибками. Единицы массы 1



127



Литр 1



128-129



Закрепление изученного

2





Делим на однозначное число (19 ч)



130



Внетабличное деление чисел 1 Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий текущий

131



Признаки делимости на 2, 3, 9 1



132



Оценка значения произведения
1



133



Деление с остатком
1



134



Алгоритм письменного деления 1



135



Деление на однозначное число 1

текущий


136



Закрепление изученного

1



137



Контрольная работа по теме «Деление» 1




138



Работа над ошибками 1




139



Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя 1 Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки.

140



Деление на круглое число 1



141-142



Решение задач 2



143



Приемы проверки вычислений 1



144



Приемы проверки деления
1



145-148



Закрепление изученного

4





Делим на части (12 ч)



149









Окружность и круг 1 Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Оценивать результат деления (долю числа) текущий

150



Знакомство с долями
1



151



Контрольная работа за 4 четверть

1

Кр


152



Работа над ошибками. Круговые диаграммы 1



153



Нахождение доли числа
1



154



Нахождение числа по доле 1



155-158



Повторение, обобщение изученного


4

Ср




159



Итоговая контрольная работа за год 1



160



Работа над ошибками 1









Повторение (10 ч)


161-165



Комплексное повторение изученного

5 Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.



 Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач текущий

166-170



Повторение, обобщение изученного

С. 130-139

5











16

© 2010-2022