Урок русского языка во 2 классе Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Максимова Раиса Ефимовна, учитель начальных классов, МОУ «Рудногорская СОШ»;
  • 2 класс;
  • Раздел программы «Служебная часть речи - предлог»
  • Тема урока: « Правописание предлогов и приставок»
  • Урок "открытия нового знания" ;
  • Оборудование урока: компьютер, проекционный экран; учебник русского языка для 2-го класса (автор В.Н.Нечаева); подстановочная таблица "Предлог и приставка", схема-опора «Правописание предлогов и приставок»; дидактический раздаточный материал для работы в парах и индивидуально
  • Список литературы и Интернет-ресурсов:
.1.Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012. 2. Нечаева, К В. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Н. В. Нечаева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. 3. Яковлева С. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч./ С. Г. Яковлева; под ред. Н. В. Нечаевой. Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2012. 4. festival.1september.ru/articles/593466/ Степанова М.Н. Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс. 5. festival.1september.ru/articles/551741/ Булахтина Н.Ф. Урок по теме «Правописание предлогов и приставок» для 2-го класса. 6.. Физминутка «Цветик-семицветик» Автор: Любовь Георгиевна Масько, учитель начальных классов, МОУ СОШ №14, город Мончегорск, Мурманская область. 7. pedsovet.su/load/238-1-0-9294 Родина И.С. Презентация для урока русского языка по теме «Правописание приставок и предлогов» во 2 классе.


»

Задачи:

1.Предметные

Познакомить детей с правилом написания предлогов с другими словами;

  • Развивать орфографическую зоркость по раздельному написанию предлогов со славами

  • Учить применять орфографические знания в повседневной жизни

2. Метапредметные

  • Познавательные УУД:

показать необходимость использования предлогов в предложении и словосочетании;

обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

  • Регулятивные УУД:

понимать и применять задачи урока; оценивать свою работу с помощью «ключа», анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно

  • Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу других учеников

3. Личностные результаты:

  • Формировать положительную мотивацию к изучению правильного написания слов с предлогами и верному их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.

  • Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету

  • Формировать чувство товарищества и взаимовыручку.

Этап

Название этапа

Задачи

Деятельность учителя (методы обучения)

Деятельность ученика (формы организации учебно-познавательной деятельности)

Характер учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий)

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)

1-й

Мотивация (самоопределения) учебной деятельности

Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала

Не говори - не умею,

А говори - научусь.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. И начнем наш урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку

Конструктивный

Готовы к изучению нового материала

2-й

Актуализация опорных знаний и пробного учебного действия.

Выработке алгоритма определения и объяснения правильного написания изученной орфограммы

Минутка чистописания.

ОТ ДО ПОД ПО ПРО ЗА НА ПРИ С В

- Составьте задание для минутки чистописания.

- Как можно записать данные буквы и сочетания букв? (Записать сначала буквы, потом сочетания букв. Записать сочетания букв с гласной О, затем с гласной А, затем остальные)

Чем являются данные буквы и сочетания букв, если рассматривать их в слове?

- Образуйте новые однокоренные слова с помощью данных приставок от корня ЛЁТ. (Отлет, полет, подлет, слет, залет) (Записать слова.)

- Что называется приставкой?

- А могут ли данные сочетания букв превратиться в отдельные слова? (Могут, если их употребить как предлоги)

- Придумайте слова с данными предлогами. (С ветки, про ветер)

- Что мы должны вспомнить, прежде чем написать слова с предлогами?

(Записать слова.)

Вывод: Что же у нас получилось: одни и те же сочетания букв могут быть как приставками, так и предлогами.

(СЛАЙД 1)

Выполняют задания , комментируют и обоснуют свой выбор Учащиеся вспоминают чем занимались на прошлом уроке, что нового узнали о предлоге.

Рассказывают правило:

Предлог-это служебная часть речи, которая вместе окончанием служит для связи слов в предложении.

Конструктивный

Представляют сформулированные понятия

3-й

Выявление места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).

Развитие умений правильно писать предлоги и приставки со словами со словами

1. Игра «Разведчики» - Сравним два эти понятия.

1 «разведчик» - собирает донесение о предлоге

2 «разведчик» - собирает донесение о приставке

 Слова на карточках у остальных детей: часть, часть, слова, речи, служит, служат, для связи слов в предложении, для образования однокоренных слов,

 Группы составляют свои донесения (расшифровка донесения)

 Коллективная проверка донесений

 Индивидуальное задание «разведчикам»: выбрать часть донесения для своего понятия - пишется отдельно, пишется слитно. Аргументировать свой выбор.

(Приложение 1)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией

Конструктивный, творческий

Защита результатов работы в группах

4-й

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Ролевая игра

«Разговор друзей»

Применить полученные знания в измененной ситуации

Раздает задания парам

«Исправь ошибку» Текст: Учительница предложила второклассникам составить предложения со словами «плыть» и «река»

Олег быстро поднял руку и сказал:

-Мальчик плыл около реки.

- И все засмеялись.

Исправляют тексты, читают их по ролям

Творческий

Применяют полученные умения правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи

Физминутка «Цветик-семицветик»

5-й

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону.

Применить полученные знания и (само-, взаимо-)оценить

Определить, где приставка, а где предлог? СЛАЙД 2

(в)скочил (в)кроватке, (на)рисовал (на)доске,

(в)писал (в)дневник, (с)летел (с)дерева

- Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?

1 шаг.

Вывод: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи)

СЛАЙД 3

2 шаг.

- Как проверить существительные?

Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем - нельзя.

СЛАЙД 4

2. Составление алгоритма действий.

- Какие действия мы выполняли, для того чтобы определить, где предлог?

СЛАЙД 5

Работа со стихотворением-шуткой.

Веснушки.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,-

Зависело б (от)мыла,

Веснушки б я (от)мыла.

- Докажите, в каком слове от - приставка, а в каком - предлог.

СЛАЙД 6

Пишут и оценивают по «ключу»

Репродуктивный

Дают оценку себе и друг другу

6-й

Подведение итогов, рефлексия

осознать опыт собственных действий и действий других учащихся и учителя; обобщить полученную информацию; сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.

- Давайте вернёмся к теме урока и ответим и ответим на вопросы:

• Что такое приставка?

• Что такое предлог?

• Где пишется приставка?

• Когда пишется предлог?

• Как различить приставку и предлог?

СЛАЙД 7

Заполнение таблицы

Лист мох достижений (Приложение1)

Конструктивный

Бланки заполнены, работа членов групп оценена объективно.

Планируемые образовательные результаты достигнуты

Приложение 1.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: « Правописание предлогов и приставок»

Приложение 2. Лист моих достижений


Фамилия, имя__________________________________________


Содержание действий

Мои ощущения

Результат работы

уверенно

неуверенно

трудно

легко

интересно

неинтересно

доволен

недоволен

1

Уметь распознавать предлоги среди других частей речи.


2

Употреблять предлоги в устной речи.


3

Различать предлог и приставку.


4

Решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов




© 2010-2022