Самоанализ урока по русскому языку на тему Обстоятельство (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Вашему вниманию был представлен урок русского языка, направленный на освоение нового материала. Это первый урок по этой теме и последний. По программе «Перспективная начальная школа» нам даётся 9 часов, а приходится укладываться в з часа.

Настоящий урок опирается на ранее изученный материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над темами «Главные и второстепенные члены», «Склонение имен существительных».

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Цели: научить детей находить в предложении обстоятельства,

ставить к ним вопросы и обозначать графически.

Основными задачами урока являются:

-знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения;

- отработка умения выделять в предложениях обстоятельства; -формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству;
- воспитывать самостоятельность.

Для достижения цели урока использовались следующие принципы обучения:

  • принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;

  • принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;

  • принцип перехода от простого к сложному;

  • принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;

  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся;

  • принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).

А также методы обучения:

  • метод наглядности,

  • словесный метод,

  • метод практического применения знаний,

Использовался практикуемый мною метод грамматического моделирования.

Данный метод используется как визуальная опора при объяснении или закреплении грамматического материала на протяжении всего обучения. Обучающиеся опирались на модели при построении своих высказываний.

Применялись следующие формы работы на уроке:

Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала.

Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.

Такие формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.

По структуре учебное занятие разделяется на этапы:

Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.

Основной этап начался с речевой зарядки, которая проводилась с целью знакомства учителя с учениками и создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с психологическими и возрастными особенностями детей.

После проведения речевой разминки учитель плавно перешел с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась преимущественная хоровая работа.

Основные задачи урока была реализована на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала, которая основывалась на имитативных и собственно-речевых упражнениях. Контроль был осуществлен в монологическом высказывании детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке. Работа над графическим текстом, представленном на данном уроке осуществлялась соответственно алгоритму работы над графическим текстом, выступающим в качестве цели обучения чтению. Чтение является целью обучения данному виду речевой деятельности.

Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке были реализованы все выше упомянутые цели и достигнуты задачи урока. Здоровьесберегающая функция реализовывалась в смене видов деятельности, кроме динамической паузы использовалась и физминутка для коррекции зрения ( буквы появлялись, вращались и исчезали с экрана), равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась правильно выбранной формой урока.

В целом, урок был правильно методически и организационно выстроен и занял свое место в системе формирования речевой и коммуникативной компетентностей младших школьников.


© 2010-2022