• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, Школа России. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, Школа России. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел

Тема

Тип урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Вид ы деят-ти

Дом.задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Как устроен мир (7 час)

Природа. Значение природы для людей

Закрепление изученного

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) .

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;


Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;


беседа

С.4-6, раб.т.с.4


2.

Человек.

Комбинированный

Фронт.опрос

С.10-14.


3.

Наши проекты

Обобщение и систем.знаний

проект

Подготовить проект


4.

Общество

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.18-23, раб.т.с.8


5.

Что такое экология

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.26-28


6.

Природа в опасности. Охрана природы.Экскурсия.

Экскурсия.


экскурсия

С.29-34, раб.т.с.11


7.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверки и коррекции знаний

Проверочная работа



8.

Эта удивительная природа (19 час)


Тела, вещества, частицы

Ознаколение с новым матер.

Практическая работа. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы

Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие.





Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях .

Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека .

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники


сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;




принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.





Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Фронт.опрос

С.36-39, раб.т. с.15№4,6


9.

Разнообразие веществ

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.41-45


10.

Воздух и его охрана.

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.46-50, раб.т.с.20№5


11.

Вода и свойства воды

Комбинированный

Индивид.опрос

С.51-54, раб.т.с.22


12.

Превращения и круговорот воды

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.55-58, раб.т.с.25


13.

Берегите воду

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.59-63, раб.т.с.26


14.

Что такое почва

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.64-67


15.

Разнообразие растений

Комбинированный

Фронт.опрос

С.69-73, раб.т.с.31


16.

Солнце, растения и мы с вами

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.74-77, раб.т.с.34


17.

Размножение и развитие растений

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.78-81


18.

Охрана растений

Применение знаний и умений

доклад

С.82-85, раб.т.с.39


19.

Разнообразие животных

Комбинированный

Индивид.опрос

С.87-92


20.

Кто что ест.

Применение знаний и умений


С.94-97


21.

Наши проекты

Проверки и коррекции знаний

проект

Раб.т.с.46


22.


Размножение и развитие животных


Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.100-105, раб.т.с.50


23.


Охрана животных

Комбинированный

Индивид.опрос

С.106-111


24.

В царстве грибов

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

С.112-116


25.

Великий круговорот жизни

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.118-120


26.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверки и коррекции знаний

Проверочная работа

Раб.т.с.55


27.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

С.122-124


28.

Органы чувств

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.126-129


29.

Надёжная защита организма

Комбинированный


С.130-133


30.

Опора тела и движение

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.134-137


31.

Наше питание

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.138-141


32.

Наши проекты

Проверки и коррекции знаний

проект

Подгот.проект


33.

Дыхание и кровообращение

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С144-146


34.

Умей предупреждать болезни

Применение знаний и умений

беседа

С.147-149


35.

Здоровый образ жизни

Применение знаний и умений

беседа

С.150-153


36.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверки и коррекции знаний

Проверочная работа



37.

Наша безопасность (8ч)




Огонь, вода и газ

Применение знаний и умений

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. В группе обсудить и подготовить правила пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил поведения в доме

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Практические работы: изготовление макетов знаков дорожного движения


освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


Индивид.опрос

С.4-7, раб.т.с.4


38.

Чтобы путь был счастливым

Применение знаний и умений


игра

С.8-13


39.

Дорожные знаки

Применение знаний и умений

игра

С.14-17


40.

Наши проекты

Проверки и коррекции знаний

проект

Подгот.проект


41.

Опасные места

Применение знаний и умений

Индивид.опрос

С.20-24


42.

Природа и наша безопасность

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.25-30, раб.т.сю.15-17


43.

Экологическая безопасность

Применение знаний и умений

Индивид.опрос

С.31-36


44.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверки и коррекции знаний

Проверочная работа



45.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика

Ознаколение с новым матер.

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).

Приводить примеры использования человеком богатств природы .

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;


Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Индивид.опрос

С.38-41, раб.т.с.24


46.

Природные богатства и труд людей - основа экономики

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

С.42-45


47.

Полезные ископаемые

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.46-50


48.

Растениеводство

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.51-54


49.

Животноводство

Применение знаний и умений

Фронт.опрос

С.56-59


50.

Какая бывает промышленность

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.60-63,раб.т.с.37


51.

Наши проекты

Проверки и коррекции знаний

проект

Подгот.проект


52.

Что такое деньги

Применение знаний и умений

Индивид.опрос

С.67-70


53.

Государственный бюджет

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

с.71-74


54.

Семейный бюджет

Ознаколение с новым матер.

беседа

С.75-78


55.

Экономика и экология

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

С.79-84


56.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверки и коррекции знаний

Проверочная работа



57-59


Путешествие по городам и странам (12 ч)


Золотое кольцо России

Ознаколение с новым матер.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира .

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, территорию стран-соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение, климатические условия.

Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;


Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Фронт.опрос

С.86-96


60.

Наши проекты

Проверки и коррекции знаний

проект

Подгот.проект


61.

Наши ближайшие соседи

Ознаколение с новым матер

Индивид.опрос

С.100-105


62.


На севере Европы

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.108-117


63.

Что такое Бенилюкс

Ознаколение с новым матер.

Фронт.опрос

С.118-124


64.

В центре Европы

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.125-131


65.

По Франции и Великобритании

Ознаколение с новым матер

Фронт.опрос

С.132-141


66.

На юге Европы

Ознаколение с новым матер.

Индивид.опрос

С.142-148


67.

По знаменитым местам мира

Ознаколение с новым матер.


Урок-путешествие

С.149-153


Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа



68.


Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России 2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3.Учебного плана ГБОУ ООШ пос.Угорье на 2013-2014 учебный год. 4.Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»


Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

-Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2013.

- Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2013 г.

Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:

Раздел 1. Как устроен мир (7 ч.)

Раздел 2. Эта удивительная природа (19 ч.)

Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч)

Раздел 4. Наша безопасность (8ч.)

Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч)

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч.)

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая гражданскиориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривающимся и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира - важный аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействия человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики.

В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:

- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Сборник нормативных документов. Начальная школа, сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва, «Дрофа», 2009 г.

Плешаков А.А «Окружающий мир» Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2013.

Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс» - М.: «Вако», 2013.

Тесты, окружающий мир, 3 класс, Е.М. Тихомирова, «Экзамен», 2010 год

Контрольно-измерительные материалы, окружающий мир, 3 класс, сост. И.Ф. Яценко, Москва, «Вако», 2012 г.

Итоговая аттестация, окружающий мир, 3 класс, О.Н. Крылова, Москва «Экзамен», 20102г.

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу окружающий мир, 3-4 классы, Т.Н. Максимова, Москва «Вако», 2009 г.

Окружающий мир, тесты, 3-4 классы, С.А. Петрушенко, Е.В. Стецко, Ростов-на-Дону «Легион», 2009 г.




© 2010-2022