Классный час О пожаре

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка клубного часа для 2-го класса на тему:

«Правила обращения с огнем».

Задача: Закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

Цель:

· Углубить и систематизировать знания о причинах пожара.

· Разобрать ситуации возникновения пожара.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - ноль один!

С.Маршак

Ход клубного часа:

Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Предлагаю отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь.

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

Беседа по теме:

· Чем опасен огонь?

· Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин)?

· Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. Куда следует обращаться в случае пожара?

(Идет разбор и обсуждение разных ситуаций).

В древние времена люди огонь назвали "красный зверь". Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. "Красный огонь" не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести "красный зверя" в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы,
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, "Рассказ о неизвестном герое").

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

(Ответы детей)

Найдите опасные предметы при возникновении возгорания.

· Утюг, мяч, чашка, часы.

· Стул, книга, пылесос, кастрюля.

· Кипятильник, расческа, шкатулка, стол.

· Ковер, картина, телевизор, стакан.

· Ваза, фен, карандаш, ложка.

Загадки:

При пожаре не сидим, набираем…(01)

Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Чего на свете нет сильнее? (Огня)

Ест бело, даёт черно. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

Что выше дерева растёт? (Дым)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

Маленький конёк, вместо гривы - огонёк. (Спичка)

Он красив и ярко-красен.Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.Это бедствие - … (Пожар)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)

По деревне прошёл - ничего не оставил. (Огонь)

Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

· Вот такая мошка -
Осиновая ножка!
На стог села -
Всё сено съела. (Спичка)

Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду, понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 02

в) 01

(Проверка тестов)

Подведение итогов.

- О чём говорили на клубном часе?

(Ответы детей)

Вывод.

Никогда не становись причиной пожара:

1. Не играй со спичками, зажигалками и другими источниками огня.

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Клубный час окончен. Всем спасибо!

Литература:

1.М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», Москва ,2004г.

2. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

3. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы», Москва, 2004г.

4. Стихи Г.Остера

5. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», Москва, 2008г.



© 2010-2022