- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ИЗО Перелетные птицы
Урок ИЗО Перелетные птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бубович З.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
урокаИЗО
Бубович З.А.
Тема урока: Прилет птиц.
Цель урока: учить выполнить композицию в технике аппликации с элементами дорисовывания красками.
Задачи урока:
Образовательная: научить выполнять композицию в технике аппликации с элементами дорисовывания красками.
Развивающая: развивать мыслительные операции(анализ, синтез, сравнение), воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к любовь к живой природе, усидчивость, аккуратность.
УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1)уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2)проговаривать последовательность действий на уроке; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме;2) слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, фломастеры.
Зрительный ряд: образцы работ (картины), презентация.
Музыкальный ряд: детские веселые песни.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята!
Приветствуют.
Актуализация знаний
-Ребята, вы уже выполнили много интересных, творческих работ.
Вступительная беседа.
Постановка целей и задач урока.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
-Конечно же, у нас весна, самое прекрасное время года! Весной - все кругом оживает, кругом льют ручьи..деревья оживляются своими новыми нарядами.. и конечно же, особое настроение, весеннее настроение нам предают - птицы. Они поют нам свои песенки.
-Ребята, скажите, а что многим птицам мешает радовать нас своим пением зимой?
-А когда они возвращаются со своего долгого путешествия, мы кончено же их встречаем, скажите, а как мы их встречаем?
-Ребята, давайте вспомним, какие птички весной прилетают к нам!
(презентация «Перелетные птицы»)
-Сегодня мы с вами будем делать весеннюю композицию в технике - аппликация.
-Весна
-Они улетают на Юг.
-Делаем скворечники! Подкармливаем.
Беседа по композиции
-Ребята, скажите, что вы видите на композиции?
-Какое настроение у вас вызывает эта композиция? Почему?
-Именно такую композицию мы сегодня с вами и будем выполнять!
Высказывают свои мнения.
Повторение техники безопасности
-Нам сегодня предстоит работать с клеем и ножницами, давайте повторим технику безопасности.
Повторяют технику безопасности
Показ последовательности выполнения работы.
Физкультминутка
-Итак, ребята, приступим.
-Первое что нам понадобится, это голубой картон, он будет служить нам фоном, отображать небо.
-Второе что мы с вами сделаем - это рисуем облака на листах белой бумаги, потом вырезаем и приклеиваем их.
-Что мы делаем далее, мы вырезаем из желтого или оранжевого картона круг, это будет наше солнце! Приклеиваем его.
- Чего не хватает нашему солнышку? Конечно же, лучиков! Вырезаем лучики из картона, ширина лучиков должна быть примерно 0,3мм.
-Молодцы, наша работа продвигается хорошо!
-Давайте встанем и немного отдохнем!
-И вот мы переходим к главным героям нашей композиции - птицам!
-Давайте, нарисуем их. (Учитель на доске показывает, как правильно рисовать птиц).
-Молодцы. А сейчас вырезайте их и приклеивайте на нашу композицию.
- Молодцы, ребята, вот мы практически все и выполнили! Остались лишь небольшие штрихи!
-Давайте с помощью красок добавим нашим облакам немного воздушности, подрисуем голубыми красками им небольшие перышки.
-Давайте придадим настроения нашему весеннему солнышку, не оставим его без улыбки! Дорисуем ему глаза и улыбку.
-И, конечно же, наши птицы! Давайте дорисуем нашим пернатым друзьям клювики, глазки, перышки.
-Вот видите, ребята, какие прекрасные композиции у нас с вами сегодня получились!
Работают параллельно с учителем.
Итог урока.
Оценивание.
-Ребята, давайте выйдем к доске, и всем покажем свои прекрасные работы.
-Первыми свои работы представит 1 ряд от окна, затем второй ряд, и третий ряд.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок закончен. Я желаю вам хорошего дня!