Классный час Кем быть

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Школа №2083 СП «Остафьево»


Классный час на тему

«Кем быть?»



Подготовила и провела учитель

1 квалификационной категории

Венина Н.В.

Цели:

- продолжить знакомить детей с разными видами профессий;

- помочь детям в осознании своих возможностей и способностей;

- формировать желание развивать свои способности.

Оборудование: тематические картинки, стихи о профессиях.

Ход классного часа

Учитель

- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются высказывания детей)

- Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

Разминка.

Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.)

- Ребята, расскажите. Как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказываю о том, как научились тому или иному делу)

Учитель читает отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»

-Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности)

- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя,

музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют)

Загадай свою профессию

- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Игра «Хочу научиться»

Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.

- Подумайте. Что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются)

- Что же нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.

Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Какие труды такие и плоды.

- Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

- Делу время, потехе - час.

- Терпение и труд все перетрут.

- Человек рожден для труда.

- В труде рождаются герои.

- Без учебы и труда не придет на стол еда.

Упражнение «Очень хочется трудиться»

В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова. А дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить в слух, но лучше про себя). Глаза закрыты.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться.

Начинай работать!

Я и бодр, и силен.

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

Учитель

А сейчас мы послушаем ребят, которые расскажут нам о том, кем бы они хотели быть. (выступление учеников)

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чем ( о каких профессиях) хотели бы еще услышать?



© 2010-2022