- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Кем быть
Классный час Кем быть
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Венина Н.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ Школа №2083 СП «Остафьево»
Классный час на тему
«Кем быть?»
Подготовила и провела учитель
1 квалификационной категории
Венина Н.В.
Цели:
- продолжить знакомить детей с разными видами профессий;
- помочь детям в осознании своих возможностей и способностей;
- формировать желание развивать свои способности.
Оборудование: тематические картинки, стихи о профессиях.
Ход классного часа
Учитель
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?
(Выслушиваются высказывания детей)
- Мы сегодня поговорим о разных профессиях.
Разминка.
Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.)
- Ребята, расскажите. Как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.
(Дети рассказываю о том, как научились тому или иному делу)
Учитель читает отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»
-Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности)
- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя,
музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют)
Загадай свою профессию
- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.
(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)
Физкультминутка
Игра «Хочу научиться»
Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.
- Подумайте. Что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)
(Все ответы записываются на доску и обсуждаются)
- Что же нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)
Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.
Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Какие труды такие и плоды.
- Кто любит трудится, тому без дела не сидится.
- Делу время, потехе - час.
- Терпение и труд все перетрут.
- Человек рожден для труда.
- В труде рождаются герои.
- Без учебы и труда не придет на стол еда.
Упражнение «Очень хочется трудиться»
В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова. А дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить в слух, но лучше про себя). Глаза закрыты.
Ох, как хочется трудиться!
Все делать охота.
Чтобы трудом насладиться.
Начинай работать!
Я и бодр, и силен.
Быстро все поделаю,
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
Учитель
А сейчас мы послушаем ребят, которые расскажут нам о том, кем бы они хотели быть. (выступление учеников)
Подведение итогов. Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
- О чем ( о каких профессиях) хотели бы еще услышать?