- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Математический КВМ
Урок математики Математический КВМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ряднова М.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Математический КВМ.
Цели урока:
-
Развивать интерес к предмету, творческие способности.
Ход урока
1.Вводная часть
Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник-
Дети: КВМ!
Учитель: Этот КВМ сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мыслей,
Чтоб в нашей жизни всё понять, измерить и исчислить.
- Открываем первый сезон в клубе весёлых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда « Минус», а здесь - « Плюс».
2.Представление команд
-Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев команда поёт свой.
Снова в нашем классе, в нашем классе нет пустого места.
Это значит «Плюс», значит «Минус» не покинут вас.
Это просто значит начинаем мы решать задачи.
Это просто значит - удивим сегодня вас.
Припев ( поёт команда «Плюс»): Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтобы решить заданья все
Для себя, для него.
Припев ( Поёт команда « Минус»): Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы минус очень важный знак.
Это так да, это так.
И обыграть нам вас пустяк
Просто так, просто так.
3.Разминка
На каждое задание даётся по 30 секунд. По окончании работу нужно сдать на проверку. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.
- Возьмите задания с цифрой 1.
На карточке №1 три ряда чисел:
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
- Подумайте какой ряд «лишний» и почему . Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаёте.
Карточка №2
- Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберёт, быстро сдаёт.
3
5
7
1
4
7
1
2
6
7
1
Карточка №3
-А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и« - » вы найдёте сами.
На доске:
2 8 4 6
- Итак, запишите знак «=» перед шестёркой. У вас получится так, как у меня:
2 8 4 = 6
Карточка №4
- И последнее задание! Потерялась на четвёртом листке цифра. Верните её.
14: х < 8
4.Конкурс капитанов
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.
1.Собери квадрат
Каждому капитану выдаётся набор фигурок. Из которых необходимо составить квадрат.
2. Реши задачу:
Маша решила 17 примеров, Вера - на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя - на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?
- А теперь блиц - вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца?
- Вопрос капитану команды «Минус». Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?
5. Конкурс болельщиков
Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится конкурс болельщиков.
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а 10
Как её названье, дети? (Картошка.)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счёты.)
В книге шесть листов простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели.)
6. Логические задачи
- Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы задачи решите,
Нас знаньями своими поразите.
Детям предлагаются задачи:
1.Имеются песочные часы на 3 мин. И на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?
2.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?
3.Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько требуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?
7.Подведение итогов. Награждение победителей
- Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.