Урок математики Математический КВМ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМУрок математики Математический КВМТема. Математический КВМ.

Цели урока:

  • Развивать интерес к предмету, творческие способности.

Ход урока

1.Вводная часть

Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник-

Дети: КВМ!

Учитель: Этот КВМ сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мыслей,

Чтоб в нашей жизни всё понять, измерить и исчислить.

- Открываем первый сезон в клубе весёлых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда « Минус», а здесь - « Плюс».

2.Представление команд

-Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев команда поёт свой.

Снова в нашем классе, в нашем классе нет пустого места.

Это значит «Плюс», значит «Минус» не покинут вас.

Это просто значит начинаем мы решать задачи.

Это просто значит - удивим сегодня вас.

Припев ( поёт команда «Плюс»): Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья все

Для себя, для него.

Припев ( Поёт команда « Минус»): Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы минус очень важный знак.

Это так да, это так.

И обыграть нам вас пустяк

Просто так, просто так.

3.Разминка

На каждое задание даётся по 30 секунд. По окончании работу нужно сдать на проверку. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.

- Возьмите задания с цифрой 1.

На карточке №1 три ряда чисел:

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

- Подумайте какой ряд «лишний» и почему . Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаёте.

Карточка №2

- Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберёт, быстро сдаёт.

3

5

7

1

4

7

1

2

6

7

1

Карточка №3

-А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и« - » вы найдёте сами.

На доске:

2 8 4 6

- Итак, запишите знак «=» перед шестёркой. У вас получится так, как у меня:

2 8 4 = 6

Карточка №4

- И последнее задание! Потерялась на четвёртом листке цифра. Верните её.

14: х < 8

4.Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.

1.Собери квадрат

Каждому капитану выдаётся набор фигурок. Из которых необходимо составить квадрат.

2. Реши задачу:

Маша решила 17 примеров, Вера - на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя - на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?

- А теперь блиц - вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца?

- Вопрос капитану команды «Минус». Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?

5. Конкурс болельщиков

Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится конкурс болельщиков.

Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а 10

Как её названье, дети? (Картошка.)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты.)

В книге шесть листов простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели.)

6. Логические задачи

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаньями своими поразите.

Детям предлагаются задачи:

1.Имеются песочные часы на 3 мин. И на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?

2.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

3.Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько требуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?

7.Подведение итогов. Награждение победителей

- Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как смогли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.



© 2010-2022