- Преподавателю
- Начальные классы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова О.В. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Макарова Оксана Владимировна
КГУ средняя школа - комплекс №19
акимата г. Усть-Каменогорска
Казахстан, Усть-Каменогорск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В современной школе одной из актуальных задач является формирование компетенций учащихся. В этой связи ведутся поиски новых подходов к решению этой проблемы. Одним их таких подходов можно считать использование технологии проекта RWCT в начальной школе. Основными ожидаемыми образовательными результатами 12-летнего общего среднего образования Республики Казахстан являются следующие: социализация обучающихся, формирование ключевых и специальных предметных компетенций, развитие позитивного мировоззрения, готовности к личностному самоопределению. Школьные учителя-практики понимают, что в условиях традиционного урока все это невозможно сформировать. В этой связи внимание учителей обращено на использование инновационных технологий обучения. В педагогической литературе инновационные технологии обучения - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося [1]. Как показала практика, большими педагогическими возможностями по формированию ключевых компетенций, обладает технология проект RWCT. Ключевые компетенции - есть цель образования, круг вопросов, в которых личность обладает познаниями и опытом. Существует ряд классификаций ключевых компетенций, указывающих на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных: информационная, социально-трудовая, коммуникативная, в сфере личного самоопределения [2]. Технология проект RWCT - это американская технология, она включает в себя до 80 стратегий. Их можно использовать как отдельно, на любом этапе урока, так и строить весь урок по определённой структуре. Ценность данной технологии (RWCT) в том, что она учит слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний [3]. Благодаря технологии проект RWCT:
- урок становится активным и взаимодействующим познавательным процессом, в котором учащиеся становятся ответственными не только за результат своей деятельности, но и за результаты работы своих товарищей и даже учителя;
- процесс и содержание урока становится творческим, основывается на поисково-эвристическом принципе и направлены на самостоятельное «добывание» знаний, «выращивание» понятий, дефинирование, осмысление изученного;
- процесс обучения, воспитания и развития учащихся на уроке - это активная, здоровая форма деятельности, где каждый участник имеет «право на ошибку», «право на собственное решение, мнение», «право быть критичным» и т.д.;
- урок RWCT - это процесс рефлексивно-аналитической деятельности учащихся, основанной на мониторинге процесса понимания.
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- В. Бианки «По следам»
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- К. Паустовский «Кот-ворюга»
- В. Чаплина «Хитрые вороны»;
- Ы. Алтынсарин «Умный мальчик»
- В. Коржиков «Как слона лечили»
- Б. Дональд «Кузнечик Денди»
- В. Катаев «Цветик-семицветик»
- Е. Шварц «Два брата»
Список использованной литературы
-
- school3.sebastopol.ua/?page_id=835
-
evolkov.by.ru/training/crit.think.1.html
-
festival.1september.ru/articles/566335/
- Загашев И.О. Критическое мышление. - 2009.
-
Коршунов Н.С. Технология критического мышления. - 2008
-
Терно С.А. Развитие критического мышления. - 2003.
-
Халперн Дайана Психология критического мышления. - 2010.
-
Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. - 2005г.
-
ГОСТ 12-летнее образование Астана 2010г.