- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ открытого урока Внеклассного чтения
Самоанализ открытого урока Внеклассного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Башкатова Л.Ю. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
внеклассного чтения по теме
«Творчество Григория Остера»,
проведённого учителем начальных классов,
Башкатовой Любовью Юрьевной.
Цель: Расширить знания о писателе Григории Остере.
Задачи:
- Образовательные:
1. Расширение знаний о литературных жанрах (стихи, сказки);
2. Повторение признаков антонимов;
- Развивающие:
1. Развитие умений анализировать тексты, соотносить их с литературным жанром;
2. Способствование обогащению словарного запаса и развитию речи;
3. Совершенствование навыков чтения по ролям;
- Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения в разных ситуациях;
2. Воспитание вежливого обращения к друг другу и окружающим.
Ключевые компетенции младших школьников:
- Личностные УУД
-
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
-
Принятия образа хорошего ученика.
-
Первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки (самоопределение).
-
Развитие умений соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами (нравственно - этическая ориентация).
- Регулятивные УУД
-
Формулировать тему и удерживать учебную задачу;
-
Использовать речь для регуляции своего действия;
- Коммуникативные УУД
-
Предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью
-
Договариваться о распределении функций и ролей в собственной деятельности
-
Строить понятные для партнёра высказывания
-
Формировать умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и группе;
- Познавательные УУД
-
Решение учебной задачи под руководством учителя.
-
Осуществлять рефлексию своей деятельности
-
Осуществлять смысловое чтение
-
Установливать причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство
-
Поиск и выделение необходимой информации;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, парные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа по карточкам способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я подобрала для моих учеников посильный материал. Традиционно в своей работе я использую различные приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются разные проблемные ситуации, подводящий диалог, дидактические игры. На уроке вы видели, что имя и фамилия писателя были записаны наоборот, справа - налево, что послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «Творчество Григория Остера» Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения. Здесь я использовала имеющиеся у детей знания о культуре взаимоотношений. На этапе изучение нового материала я использовала элементы педагогики сотрудничества. Учащиеся работали в группах, парах, ёёёё при необходимости помощи я оказывала помощь, давала совет и отвечала на их вопросы. Достижению цели способствовали следующие методы и приемы:
- словесности
- самостоятельные работы учащихся в парах и группах;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с дидактическим раздаточным материалом.
- прием создания ситуации занимательности (введение в урок игровых моментов);