Конспект урока по литературному чтению 1 класс гармония тема В. В. Голявкина Болтуны

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

1 класс

Программа гармония

Тип: Открытие нового материала

Тема: В. В. Голявкин « Болтуны»

Цель: вырабатывать правильность и беглость чтения. Формировать осознанность и выразительность чтения.

Задачи:

Личностное развитие первоклассников: появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; Метапредметные учебные действия: регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; познавательные: разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия; воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную; коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

№ п/п

Этап урока

Ход урока


Формирование УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Присаживайтесь.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Коммуникативные УУД:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

2

Подготовка к основному этапу занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания: игра «Радиотеатр». Прежде чем мы начнем работать с новым произведением, мы познакомимся с творчеством этого детского писателя - Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Его родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность.

ФИЗМИНУТКА

Познавательные УУД:

П1- Осознавать познавательную задачу

П2 - читать и слушать, извлекая нужную информацию,

-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями

3

Усвоение новых знаний и способов действий

2. Подготовка к чтению.

- Итак , работаем с текстом. В голубой рамочке выписаны большие трудные слова из текста. Читаем сначала по слогам, затем слитно, быстро. Что такое вуалехвост? Написано внизу, прочитайте. Переверните страницу и рассмотрите эту рыбку. (Слайд). Почему ее назвали вуалехвост?

-Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него не написано название. (на доске схема ). Может быть автор сомневался в выборе? Вам предлагается три названия (слайд). Во время моего чтения подумайте, какое больше подходит. (читаю рассказ)

Словарная работа. Чтобы правильно выбрать, узнаем значение этих слов. (слайды)

* Хвастуны-неумеренно восхвалять свои достоинства, часто преувеличенные.

* Лганы- говорить неправду, клеветать…

* Болтуны- говорить быстро, много о чем-нибудь незначительном или то, о чем не следует.

Личностные УУД:

Л1- учебный познавательный интерес,

4

Первичная проверка понимания

ФИЗМИНУТКА.

- Смешная история?! - Почему эта история показалась вам смешной? - В какой момент вам было особенно смешно. - История действительно смешная, а с чего она началась? Кто от нечего делать нарисовал себе на ладони? - Давайте еще раз перечитаем (дети читают «шепотом») - Назовите героев рассказа. (Сеня, Юра, учитель) - Какая история произошла с ребятами? - Из-за чего это случилось? - Эта была серьезная причина, чтобы дразнить, обзывать друг друга? - А что бы могло произойти, если б учитель их не остановил. - Да могла бы случиться драка. И, казалось бы, маленький пустячок, а мог закончиться не смешно, если бы не пришел учитель.

Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)

5 Включение в систему знаний и повторение


- А с вами в жизни не случались похожие ситуации. Разные бывают случаи на уроках. Но скорее всего главное заметить нехорошие поступки и не повторять их.

- С вами случались в жизни подобные ситуации?

-О чем хотел автор нам сказать своим рассказом? (Надо учиться дружить! Хорошая речь-понятная и вежливая)

Личностные УУД:

-готовность преодолевать трудности.

6

Рефлексия

С произведением какого автора мы познакомились? Поднимите руку, кому понравился этот рассказ.

- В.Голявкин говорил: «Легче писать о том, что тебе лучше знакомо». Главными героями его рассказов чаще всего являются мальчишки.

Я сейчас предложу вам некоторые из них.(слайды) Вам уже захотелось их прочитать? Где их можно найти? (В библиотеке!)

- Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.

Дома готовитесь к игре «Радиотеатр» по переработанному для инсценировки варианту текста.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты


© 2010-2022