Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.

Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия ««вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, картина о зиме. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Огурец, помидор, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания. Организационный момент: Здравствуй небо, здравствуй луг, Ты мой друг и я твой друг. Солнце светит золотое, У нас занятие непростое.

Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Стук в двери. В гости пришёл медвежонок.

Ребята, какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках Рассыпается...

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой.


Понравилось вам стихотворение? О каком времени года говориться в стихотворении? (о зиме). Правильно. Молодцы.

Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). А теперь отгадайте загадки.

Отгадывание зимних загадок

Все его зимой боятся - Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

Под ногами у меня Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой, (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год На реке мы видим ... (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас зима, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»)

Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов.

Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.)

У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

А теперь, кто мне скажет перед зимой, какое время года было? (осень)

А после зимы какое время года будет? (весна)

А сейчас представьте, что мы попали с вами в осень.

Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды - груши.

Одинаковые ли эти груши? Нет. Разные.

Чем они отличаются? Цветом.

Сосчитайте их. А теперь сосчитайте груши с другого дерева.

А количество груш на деревьях одинаково? Да.

Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.

Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие.

Чем они отличаются? Величиной.

А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

Физминутка:

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

А вот ласточки-красавицы собрались улетать в теплые края и сели они отдохнуть на провода. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, ласточки вспорхнули и улетели. Опять все стихло и ласточки вернулись.

Посмотрите, они сели на провод так же как раньше или иначе. Сосчитайте их еще раз. Все ли птицы вернулись? Нет. А сколько птиц не вернулось?

А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску выложите помидоры, а на нижнюю - огурцы. Сосчитайте, сколько помидор? Сколько огурцов? А чего больше?

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Медвежонок писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Медвежонком в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вниз», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

Молодцы дети вы очень хорошо работали, и Медвежонок многому научился у вас.

На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.




© 2010-2022