Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(МАТЕМАТИКА с. 94 - 95, Т.С. 53)

Дата:

Тип урока: изучение нового Тема: Десять братьев. Состав числа 10.

Цель : Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.

Планируемые результаты:

умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

Предметные: Называть четные (нечетные) числа по порядку, в обратном порядке.

Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.

УУД (метапредметные): Регулятивные: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять; Познавательные: При сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число. При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число. Коммуникативные: Распределять роли при работе в парах.

Оборудование:

  • Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова;
  • Рабочая тетрадь №1, М.Г.Нефедова

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Математика - особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация


Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Устный счет

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?


3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

С нулем гуляет единица,

Не может с ним наговориться. (10)

Нуль поставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца. (10)

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля - в овсе,
Оля - за Колей,
Егорка - за горкой,
Андрейка - за лейкой,
Тимошка - за кошкой,
Лена - за сено,
Светка - за веткой,
Филипп - за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! Какое число сегодня будем изучать? Что можете о нем рассказать? Напишем в тетради это число.

Формируем умение извлекать и представлять информацию.

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта



V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону







№1.

У двух матерей

По пять сыновей -

Все в одно имя

Сколько пальцев нужно загнуть, чтобы осталось: 2 пальца, 3 пальца, 5 пальцев,, 4 пальца, 1 палец?



№2 + рабочая тетрадь

  • Как составлено число 10 на каждом рисунке?

  • Запиши к каждому рисунку 4 равенства.

№ 3 устно.

  • Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 10?

№4 + тетрадь задачник с.53

  • Разложи блоки на машины. Следите, чтобы машины не были перегружены.

1) 5,3,2 2) 6,2,2 лишний блок 1.

1) 5,2,2,1; 2) 6,3 лишний блок 2

  • Можно ли увезти блоки за один раз? (Нельзя.)

№ 5 и №6 + карточка мишень.

Стрелок выбил 1 очко. Второй выстрел попал в девятку. Сколько у него стало очков?

  • Набери 10 очков.

Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)

№7

  • Вычисли. Какие приемы запоминания вы использовали?

Формируем

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим, (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)




Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Работа с отработкой чертить отрезок

№8

Звезда сложена из пятиугольника и пяти треугольников. Если стереть линии внутри звезды, получится десятиугольник.

№9

Чтобы получить десятиугольник, нужно срезать с первой фигуры 5 уголков, у второй - 2 уголка, у третьей - 4 уголка, а потом еще 2, у четвертой - 3 уголка, а потом еще 4.

Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков. Читать отрезки

Формируем умение высказывать своё мнение

Работа в тетради с.53



  1. Положите в каждую коробочку по два шара.

  2. Объедини в пары так, чтобы в сумме было 10.

VII

Рефлексия

О чем расскажите родителям.

Что вы уже знали?

Что для вас было новым?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)Десять братьев. Состав числа 10 (1 класс)

© 2010-2022